Category: it

Category was added automatically. Read all entries about "it".

3 метра

Корпоротивная почта

А может подскажет кто иностранные решения для корпоративной почты? Мэйл ру и Яндекс почта позволяеют подключать свою почту на свой домен, имеют весьма навороченные и удобные интерфейсы, спам фильтры и т.д., но что-то нет у меня доверия к российским компаниям.
И была бы очень классная фича с доступом разных пользователей к одному почтовому ящику, так, чтобы все действия логгировались, было видно кто прочитал письма, кто ответил, кто удалил и т.п.

Заранее спасибо.

P.S. Или, как вариант своя собственная почта на linux сервере, с удобным веб интерфейсом и всякими удобными фичами.
promo alex_avr2 july 2, 2018 13:00 41
Buy for 200 tokens
Думаю многие слышали рассказы про огромные бункеры под Москвой, подземные города, секретное метро на случай ядерной войны. Многое в этих рассказах очевидно преувеличено, что-то придумано, но безусловно, основаны они не на пустом месте. Совсем недавно небольшой кусочек этих подземных тайн был…
3 метра

Признание

Минутка чесания ЧСВ.

Строил я в прошлом году арабам в Кувейте одну квест комнату — делал в ней всю электронику и управляющее ПО, пробыл там месяц.
Кроме этой комнаты у их компании еще 15(!) комнат. И вот пишет мне на днях один из их главных инженеров:

-Алекс привет! Как дела?
(напрягаюсь, ибо обычно пишут, когда что-то сломалось).
-Привет!
-Мне нужна твоя помощь.
(ну точно что-то сломалось).
-У нас сломался квест, но не тот, что ты делал, а другой [далее следует описание проблемы].

Мдааа, в Москве сто раз такое бывало(у нас тут сломалось что-то, не посмотришь?), но у этих чуваков 16 квестов, куча инженеров, наверное за сотню человек от подрядчиков, которые все это строили, несколько человек чисто технического штатного персонала, а пишут они мне с другого конца земного шара :))

P.S. Проблему не решил, но думаю причину по симптомам назвал правильно. Если коротко: делайте бэкапы — единственная копия софта может и протухнуть. А может быть это вообще закладка в софте от подрядчиков была, тогда бэкапы могут и не помочь.

P.S. 2 Про мой квест уже несколько месяцев ничего не писали =)
3 метра

Питонщики

А порекомендуйте, где ныне принято искать фрилансеров? Или может быть кому-то будет интересно самому взяться из читателей?

Нужно реализовать простую программку на питоне (желательно) под линукс (Debian).
Программка полноэкранная (разрешение строго фиксировано и заранее известно), графическая, состоящая из трех разных экранов. Вся графика простейшая, в духе 8-ми битной палитры, представлена готовыми картинками, рисовать программно ничего не надо (разве что текст в игре, см. ниже).
Один экран - простейшая игра Flappy Bird. В интернете есть куча готовых реализаций и примеров, например:
https://github.com/TimoWilken/flappy-bird-pygame/blob/master/flappybird.py
Второй экран - на весь экран отображается готовая картинка, на нее наложено несколько(6-7) однотипных значков (тоже готовые картинки), при клике на которые по простейшей логике меняется еще одна наложенная небольшая картинка.
Третий экран - фоном на весь экран опять же готовая картинка, поверх изображение (опять же готовое) листа А4 с текстом и две кнопки-стрелки (тоже картинки), при клике на которые изображения листов меняются по кругу.
Управление только мышкой, нужно отличать клик одинарный, двойной и клик при зажатой правой кнопке мыши. На некоторые клики вероятно добавить несколько звуков.

Также программа должна принимать входящее соединение по локальной сети в определенный порт и уметь принимать по нему буквально пару простейших команд для смены экрана и отправлять пару простейших статусов о текущем состоянии игры.

В коде программы желательны минимально разумные комментарии и константы/конфиг вынесенные в кучку, чтобы можно было какие-то параметры быстро подправить самостоятельно.

Разумеется исполнитель получит не муть и компот выше, а точнейшее ТЗ вплоть до каждого пикселя и всю прописанную логику.

Может быть кто-нибудь сориентирует в порядке стоимости подобной работы?

Комменты не скрываю, писать можно в личку ЖЖ, в телеграм @alex_avr или в ВК (в профиле).

Всем заранее спасибо :)

P.S. Питон в принципе не обязательно, но он видится наиболее подходящим выбором на мой дилетантский взгляд. Еще javascript был в мыслях, но получится ли на нем по локальной сети общаться?
3 метра

Яндекс фотки

Лента завалена постами людей сокрушающихся по поводу того, что сервис "Яндекс фотки" скоропостижно скончался. Более всего умиляют просьбы советов и сами советы о других сервисах хранения фотографий, куда можно перейти и обязательно таких, которые не сдохнут.
Товарищи, запомните! Нет таких сервисов. Любой из них может сдохнуть в любой день и размер и "солидность" не имеют значения, как показывают собственно проекты Яндекса, Гугла и т.п.
Единственный 99.9999% надежный способ не потерять ссылки на свои фотографии - это зарегистрировать свой домен. Домен привязать к хостингу, своему или арендованному серверу и там хранить фотографии для интернета, разумеется делая бэкапы, на тот случай если хостинг скопытится. Если что, развернуть все на новом хостинге можно будет за день максимум.
Да, домен стоит денег (ru - целых ~150р в год). Да, хостинг, сервер тоже стоят денег, тут уж с конкретными цифрами сложнее, ибо зависит все от потребностей. Я например арендую виртуальный сервер примерно за 400р в месяц, но это достаточно жирный вариант, с кучей места (500 Гб), кучей доменов и много для чего используемый, для фото можно и подешевле найти что-то. Да, свой сервер, да и даже регистрация домена потребуют некоторой технической грамотности и погружения в вопрос. Но я уверен. что любой человек может с этим разобраться, если захочет. Во всех остальных случаях вы можете лишиться всех своих фотографий и рабочих ссылок на них в любой момент.
3 метра

UPD по сломанным картинкам

К предыдущему посту про криворуких уродов разработчиков в ЖЖ: почти три дня прошло, картинки так и не заработали. И суппорт не ответил.
Решил перейти к активным действиям. Перенес домен на другой сервер в другой стране. Помогло, картинки заработали. Чем-то предыдущий сервер не нравился ЖЖ. Чем неизвестно - до этого много лет никаких проблем не было, да и вообще никаких других проблем с ним не было.

UPD к UPD: рано обрадовался, опять не работает...

UPD к UPD к UPD: все-таки работает, но иногда долго думает и много тормозит.
3 метра

Бэкапы

Кому как, а мне вся история с вирусом WannaCry пошла на пользу. Как только услышал о нем - сразу сделал очередной бэкап всех критичных данных, неделю назад. А сегодня уронил основной рабочий ноут (Т420) со стола на пол. Ноут жив, диск, разумеется нет. Редкий случай, когда я порадовался, что на неделе больше тупил, чем работал, иначе бы все пошло насмарку.
Самое смешное, что в ноуте стоял второй диск SSD, купленный еще в прошлом году, как раз с целью перенести на него систему в т.ч. для защиты от таких случаев. Но огромное количество используемого софта и постоянный загруз по работе так и не позволили это сделать. Но теперь придется. И да, пожалуй надо озаботиться автоматизированными бэкапами в надежное место. Самое ценное, я конечно, часто бэкаплю, но есть немало вещей, которые бэкапятся раз в месяц-два вручную, а это уже не очень хорошо. В этот раз сравнительно повезло, что бэкап был недавно. Ну и, конечно, часть не самых критичных данных увы все равно пропала - такие как настройки программ.
3 метра

Учет электронных компонентов

Неделю назад я искал софтину для учета комплектующих. Вкратце, суть проблемы - я занимаюсь производством электроники и делаю много разных печатных плат (сейчас актуальных более 30 типов). На каждой плате есть компоненты, многие пересекаются, некоторые уникальны, всего сотни две наименований и десятки тысяч единиц в наличии. Разумеется, удержать это все в голове нереально и я периодически сталкиваюсь с ситуацией, что мне срочно нужно сделать какие-то платы, а какой-нибудь компонент внезапно закончился. Раньше я использовал эксель для хранения данных и расчета необходимого количества к закупке. Но экселевская таблица разрослась в итоге до таких размеров, что пользоваться ей стало практически невозможно, кроме того в экселе если и можно, то как-то сложно (и я не горел желанием изучать как) сделать некоторые полезные функции. Ну, например, сказать ему, что я произвел столько-то и столько-то таких и таких плат и автоматически пересчитать все запасы.

После прошлого поста я занялся поиском готового софта, который мог бы решить мою задачу. В целом подобный софт называется ERP (Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия) и кроме, собственно учета склада и производства, включает еще кучу всяких функций.

Я изучил десятки программ и грубо они делятся на три группы:
1)Мелкие софтины, заточенные под конкретные задачи, часто довольно странные и чаще всего очень скудные по функционалу и не гибкие.
2)Средние софтины, часто бесплатные (или условно бесплатные), а также открытые (или условно открытые). Есть весьма навороченные.
3)Огромные монстры для огромных заводов. Стоимость подписки может составлять тысячи долларов в месяц за рабочее место (и думаю это не предел, многие просто не пишут о ценах).
Collapse )

В общем вышло так, как это часто бывает - под конкретную задачу оказалось проще и быстрее написать программу состоящую из 500 строк кода, чем использовать монструозные системы, с кучей подводных камней и сложностей. Да, может быть они во многом сделаны "правильнее", но вот эта правильность иногда уж больно напоминает бюрократию в худших ее проявлениях :)
3 метра

Новая подсветка для нижнего зрения

Давненько я не писал про расстановщик. Между тем в нем появилось небольшое нововведение. Я уже рассказывал об источнике света для нижней камеры, той, которая смотрит на детальки снизу, чтобы определить их точное положение на сопле. Этот источник света очень важен, т.к. изображение с камеры обрабатывается программой машинного зрения и плохая картинка даст неправильный результат.



Collapse )
3 метра

Лишние кнопочки

Сдал недавно проект включающий в себя кучу железок и графическую программулину для работы со всей этой кучей. Для удобства отладки и поддержки программа ведет подробнейшие логи и, периодически скидывает их мне по сети. Таким образом я почти в реальном времени вижу что происходит. Логи, надо сказать, очень подробные, среди прочего, например, в них пишется информация о всех нажатиях всех кнопок в интерфейсе.

В общем теперь я кажется гораздо лучше понимаю производителей софта, которые искусственно ограничивают функционал программ, убирают функции для пользователей и порой сводят все к одной кнопке. Ибо пользователи эти творят порой такую фигню, которую в здравом уме предположить сложно, даже априори считая, что они будут творить фигню. Все равно удивят.

Ну а также, понимаю компании, которые любят за своими пользователями следить через свои программы. Соблазн большой :)
Хотя тут у меня все честно, пользователи предупреждены и только за.
3 метра

Orange Pi Lite

Вот прогресс в области одноплатных компьютеров дошел и до меня.

Приехала ко мне недавно вот такая плата:



Называется Orange Pi Lite. Стоит 1000 рублей с доставкой из Китая. На платке есть пара USB портов и WiFi. Поставил на нее линукс. Работает все отлично, более того даже играет Full HD видео, для чего собственно и заказывалась. Хотя на больших битрейтах заметны пропуски кадров, но для моих задач не критично.

Заказать можно тут.
Дистрибутив линукса подготовленный специально для этой платы брал отсюда.

Кроме этой платы производитель выпускает еще несколько более дорогих вариантов - с Ethernet, встроенной флеш памятью, CVBS выходом и т.п. Посмотреть модели и их характеристики можно тут.