promo alex_avr2 july 2, 2018 13:00 41
Buy for 200 tokens
Думаю многие слышали рассказы про огромные бункеры под Москвой, подземные города, секретное метро на случай ядерной войны. Многое в этих рассказах очевидно преувеличено, что-то придумано, но безусловно, основаны они не на пустом месте. Совсем недавно небольшой кусочек этих подземных тайн был…
3 метра

Штатив

Штатив — одна из самых необходимых вещей в подземной фотографии.

Практически все мои фотографии сделаны на штатив купленный в 2003 году, модель Velbon Maxi 347GB. То что он прожил 17 лет активного использования, 13 из которых в самых суровых условиях подземки — уже в общем-то говорит о его качестве и надёжности. Постоянно в грязи, почти всегда в воде, а иногда почти полностью под водой, на самых разных поверхностях и так многие сотни вылазок. В рюкзаке, который падал на бетон и пинался ногами и руками. Порой он даже использовался как палка для прощупывания дна под грязной водой.

Но всему приходит конец. Мелкие поломки у него начались давно — первой отломалась ручка для подъёма средней штанги. Впрочем нафиг не нужна, без неё даже удобнее. Потом сломались стопоры и стали вылетать некоторые ножки при раздвигании и пришлось нанести метки и выдвигать аккуратно. Самым серьёзным был перелом винта, что держит всю головку, к счастью вовремя замеченный и не приведший к падению техники. Винт заменил. Но вот недавно сломалась одна из пластиковых защёлок на одной из ножек. Штатив всё ещё можно использовать, но он стал существенно ниже без одной секции ножки и я наконец-то решился купить новый (собирался много лет, но этот всё жил и жил).

Логично, что я начал смотреть модели этого же производителя, даже не присматриваясь к другим. Надо сказать, что штативы других производителей я частенько видел и они все либо говно и не подходят для подземной съёмки, либо просто не подходят для подземной съёмки. У подземной съёмки есть ряд нюансов. Во-первых пол почти никогда не бывает ровным. И речь не о мелких неровностях — часто приходится фоткать в трубах небольшого диаметра, где поставить штатив очень трудно. Приходится частично складывать одну из ножек. Впрочем предыдущий штатив в этом плане был самым обычным. Во-вторых механизм фиксации ножек должен быть простым и надёжным. Сейчас есть много штативов с поворотной фиксацией и у меня большие сомнения, что она будет хорошо работать в глине и воде. В-третьих, самое главное — это головка. У большинства штативов камеру можно наклонять только в пределах 90 градусов и её нельзя наклонить против часовой стрелки. Учитывая, что штатив часто стоит в трубе абы как — с такими головками просто может быть невозможным выставить горизонт без перестановки штатива, что в свою очередь может быть большой проблемой. Кроме того почему-то на подавляющем большинстве штативов делают отдельную фиксацию для осей поворота влево-вправо и вверх-вниз. У старого штатива одна ручка фиксировала сразу две оси. Для студии может быть и удобно, но в подземке штатив может быть, например, вообще горизонтально расположен и быть вывешен над шахтой (так зачастую делаются фото шахты вниз) и до ручки фиксации надо тянуться над шахтой и возможность легко её зафиксировать очень ценна. Ну и в добавок большинство головок штативов пластиковые, очень громоздкие и при этом по ощущениям хлипкие.

Посмотрев штативы Velbon я приуныл. Куча моделей, непонятно чем отличающихся и у всех совершенно уродские головки. Делать нечего, поехал в магазин, в надежде купить штатив и может быть даже переставить головку со старого (она съёмная и полностью исправная). Но на новых штативах из этой массогабаритной и ценовой категории даже этого оказалось нельзя сделать. Головки, как и ожидалось, оказались ужасными, пластиковыми, громоздкими и неудобными. По фото была надежда, что может быть всё не так плохо, но нет, простите, говно какое-то. Делать нечего, в итоге купил. Уже после покупки заметил кучку штативов других фирм в углу магазина. И приметил один штатив фирмы Benro. Он был меньше нужного и с шаровой головкой, которая мне не подходит, но качество изготовления у него было по ощущениям просто потрясающее, да и головка съёмная, можно было бы мою старую поставить. Одно плохо — высота всего метр. Стал смотреть, что есть ещё у этой фирмы в интернете и приметил штатив Benro TAC008APO. И это оказалось оно!!!

Только что купленный штатив сдал нафиг и поехал и купил сразу же туда, где он был в наличии. Головка штатива почти полностью повторяет головку старого Velbon. Правда у неё оказалось также ограничение в 90 градусов поворота, но убирается это ограничение откручиванием одного винта под площадкой, который и является стопором. Сама головка металлическая, с чёрным покрытием. На фото может показаться, что это пластик, но нет, почти все детали металлические. Фиксируется головка поворотом ручки сразу по двум осям. Площадка идентична площадке на старом Velbon. Ну и головка съёмная. Но самое приятное то, что ножки у него откидываются независимо друг от друга, что очень удобно, более того, у каждой ножки есть трёх позиционный настраиваемый упор максимального угла откидывания и ножки можно разложить почти в горизонтальную плоскость, тем самым поставив штатив очень низко и очень устойчиво. Это вообще потрясающая функция, очень поможет в сложных рельефах. Ну и ещё одна очень приятная фича — поролон на одной из ножек. Вроде мелочь, но я давно я о таком мечтал — когда ходишь в холодных тоннелях, нося штатив в руке (а под землей почти всегда холодно), алюминиевый штатив хорошо так охлаждает руку и это неприятно. За поролон держать будет удобнее, хотя вопрос, сколько он проживёт.

В целом же качество изготовления кажется превосходным. Почти все детали металлические, ничего не люфтит, всё очень плавно двигается и есть ощущение прочности, совершенно несравнимое с пластиковой хренью. При этом стоит-то не сильно дороже, 4900 против 3600. Я уж и не надеялся, что найду нормальный штатив, а вот оно. Посмотрим, конечно, как покажет себя в реальной эксплуатации, буду и дальше радовать вас красивыми фотографиями)

Пост получился чисто рекламным, но написан искренне. Очень жаль, что некогда производитель хороших штативов скатился в говно, но очень радостно, что есть производители, которые делают качественные изделия.



P.S. Я не сторонник той позиции, что металл всегда лучше пластика. Пластик, безусловно во множестве случаев уместен, а много где гораздо лучше любого металла. Но именно среди штативных головок я ни разу не видел качественной пластиковой, при этом не громоздкой.
3 метра

Внедорожный опыт на Pajero Sport

Впервые за почти два года катания на машине таки хорошо засел в бездорожье. До этого до лопаты доходило только два раза зимой, причём в собственном дворе (и с не работающей блокировкой заднего дифференциала).

Поехали по богом забытой просеке в ночи. Злую шутку сыграло то, что по этой просеке я уже несколько раз ездил, причём осенью, в не самую сухую погоду, но без каких либо проблем вообще. Но нереальное количество сильных дождей в этом году всё поменяло и в какой-то момент машинка сказала вжжжжж и дальше не поехала. Открыв дверь я увидел трясину по порог, т.е. почти по колено.



Конечно отдельную роль сыграло отсутствие опыта езды по подобному бездорожью в таких условиях, но в эту ночь опыта было получено сполна. Я понял зачем нужны силовые пороги на машине, понял зачем нужен хайджек (длинный реечный домкрат), силовые бамперы и, конечно, самое главное — лебёдка. Но всего этого у нас не было, а машина в трясине была, причём до трактора идти было очень не близко, да и какой трактор среди ночи, да и вообще не хотелось.

Collapse )
3 метра

Светофоры, гроза и батут

Вчера и сегодня немало катал и видел кучу неработающих светофоров.
Интересно, это последствия ливней и недостаточно хорошей герметичности электрооборудования?

Ну и из вчерашнего: вместо красивого заката вчера вечером пришел эпичнейший грозовой фронт через всё небо! Повезло в этот момент находиться на хвостохранилище фосфоритового рудника около Воскресенска, пейзажи которого весьма необычны и сюрреалистичны для Подмосковья и напоминают пустыню с ёлками :)



Ну и чтобы три раза не вставлять, прекрасное:
Глава ведомства Джеймс Брайденстайн, отвечая на вопрос о реакции России, заявил, что еще не разговаривал с Рогозиным, но видел его заявление с поздравлениями НАСА и SpaceX. «Он высказался в том плане, что это радостный день не только для нас, но и для них», — пересказал он.

«Батут работает», — добавил после этого Маск и рассмеялся, после чего засмеялся и Брайденстайн.


Тролль уровень бог! Ну а по роскосмосу можно только скорбить, как и в целом по отечественной космонавтике...
3 метра

Утекли пароли ЖЖ

ЖЖ криворукие кретины. Мало того, что допустили утечку паролей всех юзеров, так ещё и сейчас, когда всё это всплыло в открытый доступ нихрена не сделали, не сбросили принудительно пароли.

Срочно и обязательно смените свои пароли к ЖЖ!!!

Лично проверил, данные актуальны.

P.S. Ссылок давать не буду.
3 метра

В бункере не страшно

А мы (команда бункера 703 и наши друзья) наконец-то завели канал в телеграме!
Тематика канала — подземные сооружения и всё что с ними связано. От канализации до бункеров, от Сахалина до Вашингтона, но в основном, конечно, российская и московская подземка.
Кому интересна тема и кто пользуется телеграмом — подписывайтесь!
https://t.me/v_bunkere_ne_strashno
@v_bunkere_ne_strashno
3 метра

Про навигатор

Последние полтора года передвигаюсь почти только на машине и, естественно, постоянно пользуюсь навигатором (яндекс). Ну и, естественно, не редко со мной кто-то ездит пассажиром — знакомые, друзья, коллеги и т.п.

Так вот выявился класс людей, которые всегда всё знают лучше навигатора.
-Вот тут можно дворами проехать, быстрее будет!
-Тут что-то маршрут странный, давай лучше поедем по-другому, там будет быстрее!
-Да ну этот навигатор, без него всегда быстрее получается.
-Забей на навигатор, я тебе расскажу как доехать.

Ну и в таком духе. Довольно много раз доверялся советчикам, в итоге иногда они заговаривались и забывали предупредить про какой-нибудь поворот (или предупреждали за 20 метров) и мы теряли кучу времени на то, чтобы развернуться. Либо попадали в пробку "которой тут никогда не было". Как-то раз поехав "короткой дорогой" в ночи приехали к перекрытию этой дороги из-за ремонта: хотели сэкономить 5 минут, потеряли почти час, возвращаясь на трассу. И в таком духе. Не всегда, конечно, заканчивалось фейлами, но частенько.

Меня впечатляет самоуверенность людей, которые говорят, что знают как доехать до другого конца Москвы быстрее, чем по навигатору. Свои субъективные впечатления и представления они ставят выше, чем объективные данные о движении получаемые в реальном времени с десятков тысяч источников по всему городу программой, у которой есть точнейшая база данных всех дорог, их соединений, среднего времени движения по ним и т.п.

Я даже когда еду по маршруту, где знаю наизусть каждый поворот, полосу и знак — обычно включаю навигатор, ибо есть места, где раз в месяц можно запросто встрять на час или два, просто из-за перекрытия дорог (на можайской эстакаде, например, привет перекрытию кутузовского) и их можно объехать если использовать данные навигатора и не раз он меня выручал.

К тому же, мне гораздо комфортные, когда я заранее вижу маршрут на экране, особенно в Москве, где бывает нужно совершить 3-5 манёвров на очень коротком промежутке дороги, перестроившись через 5 полос и т.п., чем когда мне человек пытается объяснить как проехать словами и жестами (загораживая правое зеркало, ага). Поэтому последнее время даже если человек клятвенно заявляет, что объяснит дорогу — я просто прошу поставить точку на навигаторе (или сам ставлю если знаю куда едем).

И да, всё написанное выше применимо конкретно к яндекс навигатору и к Москве и области. Скорее всего и к другим крупным городам, но допускаю, что в регионах навигатор может работать хуже, например в прошлом году на Кавказе он иногда выдавал действительно странные и неправильные маршруты (хотя всё равно помогал сильно). Ну и речь идёт про городские дороги, естественно где-нибудь на заводской территории я послушаю как проехать, ну или там в лесу по грунтовке.

И да, естественно навигатор иногда ошибается. Есть неточности в базе дорог, есть места где он стабильно недооценивает время проезда и иногда из-за этого можно потерять время и проехать не самым эффективным образом. Но это весьма редкие случаи, которые с лихвой перекрываются подавляющим большинством случаев, когда навигатор прекрасно справляется со своей задачей.
3 метра

Эфир про фотографию

Завтра в 20 часов в инстаграме Сергея Полетаева (sturman) https://www.instagram.com/poletaev.photo/ будет видеотрансляция, где мы поговорим о моих фотографиях подземки. Заглядывайте =)

P.S. По такому случаю, при всей нелюбви к этой платформе таки завёл личный инстаграм https://www.instagram.com/alex_exploration/ , подписывайтесь!

КДПВ


Collapse )