alex_avr (alex_avr2) wrote,
alex_avr
alex_avr2

Categories:

Митино

Началось все в субботу утром. Мы встали в 5 утра и в 6 уже ехали на электричке в центр. Она поехала в питер на электричках, а я шататься по Москве. От Павелецкой, до которой довезла электричка я поехал по ГЗЛ и доехал до Театральной. Там вышел и пошел на красную площадь. Красная площадь осенью в субботу в 6 утра - место фееричное. Дождь, почти никого нет и бой курантов. Капельки падают на прожектора, а затем мгновенно испаряются, породив очень красивые струйки пара. И очень тихо.




Не найдя ничего лучше чем макдак чтобы перекусить в 7 утра, я пошел к зданию центрального телеграфа на Тверской. Подождал открытия с еще парой человек типа меня. Термометр на здании телеграфа показывал +11 - весьма тепло для этого времени.


Покушав(став первым посетителем этого заведения) я направился в сторону Неглинной, а там свернул в сторону Трубной. Я решил пойти в сквер и поглядеть как поживает самый боянный люк в Москве. По пути заглянул на площадку ствола 940. Я думал там уже построили вентшахту и делать нечего, но за пол года там ничего не изменилось. Только вот собачки, которых мы в начале лета прикармливали сосисками, так и не появились, сколько я их не звал. Прожектора, которые раньше делали из площадки арену больше не работали, а у чопа было темно. Толи прожектора по вечерам только включают, то ли сейчас вообще не включают, но в то время когда я был паливо отсутствовало напрочь. В общем царило ощущение полной беспаливности - заходи кто хочешь. Я не пошел, с большим рюкзаком не удобно...

Никаких следов завара на люке не осталось. Рукой я его открыть не смог - уж больно тяжелый, а вот разводником, чуть-чуть повозившись смог. Люк с запорным устройством, но открывается оно элементарно тем же разводником. Только вот железяки торчащие вниз очень мешают его открывать и закрывать. Отодвинув крышку в сторону(как раз в то время, когда мимо меня с невозмутимым пофигистичным видом прошли два мужика, я посветил вниз. На улице был дождь, и течение мне показалось очень быстрым, хотя уровень на вид примерно как и обычно. Хотя может быть течение всегда такое... Очень уж я давно в речках не был. Люк пришлось закрыть запором вверх. Боюсь иначе я остался бы без пальцев. надо заметить что если люк перевернуть, то запор превращается в очень удобные ручки для манипулирования люком. Потом я прошелся, поглядел неприступную вентшахту кольцевой линии, а затем, традиционно - Достоевскую. Ну на Достоевской ничего не изменилось. Пустая площадка, абсолютно свободный проход на нее... Дойдя до каких-то трамвайных путей и увидев трамвай вдалеке, я решил покататься, раз уж проездной есть. Пустой трамвай меня довез до Проспекта мира.


Оттуда, на метро, я доехал до Международной. Дернул люк у платформы, который давно хотел дернуть, но как и ожидалось ничего интересного я под ним не нашел. Потом прогулялся и посмотрел на кабельные вши. Все позаваривали. Когда-то в систему я знал одновременно дырок 6, а теперь ни одной. Разве что люк какой-нибудь вскрыть. Вскоре я сел на электричку до Одинцово. Выйдя в Одинцово, я вышел и сел в маршрутку. Потом подумал и понял что нефиг на маршрутках кататься - пойду пешком.

Придя домой, мне удалось поспать всего часик. Я починил маленький штативчик, зарядил аккумуляторы, прибрался и собрал вещи для вечернего походика.

Выйдя из дома около 10 вечера я дошел до станции Одинцово, где, проскочив за какой-то теткой, оказался на платформе. Вскоре приехала электричка и я доехал до Филей. Спустившись на Парк победы, я решил что нужно потупить где-нибудь в Москве, ибо лезть пока еще рано. Тут приехал ежик и я поехал на Смоленскую. В заднем стекле была дырочка, чтобы смотреть на удаляющиеся станции. На смоленской я перекусил и спустился обратно в метро. Тут я решил подождать ежика. Прошло штук пять русичей, причем один до Киевской. Приехал ежик, тоже до Киевской, и практический пустой. Я ехал один в заднем вагоне. Последний раз я так ездил очень давно, когда еще Парк победы был конечной станцией. Как же здорово ехать в метро и смотреть в форточку :) Так все хорошо видно. Приехал на Киевскую - Еж уехал в тупик, причем никто не проверял то что состав пустой, я мог бы и не выходить и тоже уехать в тупик. Но и маневровых машинистов не было! Тут мне стало интересно, то ли составы оборачивают по Киевской(я был уверен что после продления за Парк победы их больше там не оборачивают), то ли у нас глобальное раздолбайство и составы не проверяют перед отстоем. Постояв минут 10 на другом пути, я увидел как мой ежик выезжает из тупика. Получается составы оборачивают по Киевской по вечерам, и причем самооборотом.


Какой-то парень, который шел по платформе, очень вежливо поступил, отойдя и дав мне сфотографировать ежик. Хотя может он просто параноик :)
Затем приехал еще один ежик, в сторону Строгино, на нем я и уехал(на таком количестве ежей за день я очень давно не катался, и вероятно больше никогда не покатаюсь). В этом еже тоже оказалась дырочка в заднем стекле кабины, правда вот народу много относительно было, поэтому кататься в кабине я не стал. Когда я приехал в Строгино была полночь. Я дошел до Ашана, где одел жилетку и каску. Площадка у Ашана выглядела малодоступной - все ворота закрыты. Я пошел дальше в сторону метромоста. Тут и днем-то машин почти нет, а сейчас я шел по заброшенному городу. Проходя мимо будки у одного из шлагбаумов, я случайно задел каской которой нес в руке бетонный блок. Мент, которого я поначалу даже не заметил в будке, потому что он спал на столе, сразу встрепенулся. Какой-то совсем молодой паренек, без фуражки с очень заспанным выражением лица как-то испуганно на меня посмотрел. Потом, подперев голову рукой стал спать дальше. Я дошел до следующей площадки. Ворота на нее были настежь открыты, никого не было. Будки были на противоположном конце площадки. Передо мной был спуск в какую-то камеру. Найдя узкую лесенку среди тонн железа в котловане я спустился по ней и оказался в сбойке между тоннелями. Пошел по тоннелю в сторону моста. Пройдя мимо мотовоза, я очень быстро я вышел в какое-то большое пространство с колоннами. Никого негде не было. Я сначала даже не понял что это. А потом до меня дошло - это станция. Станция Мякинино. Никакой отделки - сплошной бетон. Очень необычная станция. Напоминает Александровский сад, только больше раза в полтора, прямая и двухэтажная. На тот момент я еще не фотографировал, решив сделать это на обратном пути. Я шел по будущим путям. Свет горел, правда бывали небольшие неосвещенные участки. Вдруг, примерно на середине станции я споткнулся. Я не упал, но каска слетела с головы и с диким грохотом упала на бетон. Надо сказать, что в тоннелях и на станции стояла полная тишина. Поэтому грохот от каски показался просто оглушительным. Я осмотрелся, затянул ремешок на каске и пошел дальше. Через всякие дырки под платформой и в стенках виднелись многочисленные кабельники и служебные помещения. Почти сразу после станции начался мост. На мосту стоял очередной мотовоз и не было освещения.


Надо сказать, что пути тоже далеко не везде были, а много где были но перегорожены, поэтому прокатится на мотовозе далеко не получится. Пройдя по мосту я оказался в круглом тоннеле.


Вскоре показалась сбойка между тоннелями, в которой кто-то что-то варил. Это был первый раз когда я увидел жизнь в тоннелях, в той или иной степени. Я быстро прошел мимо сбойки, даже не смотря в ее сторону, так что я не знаю, видели ли меня или нет.
Но я точно никого не видел. Показалась станция Волоколамская. На ней опять же никого не было. Я прошел ее по путям, не останавливаясь


После Волоколамской начался небольшой участок старых тоннелей. Место для меня знаковое. В январе 2008 года я стоял в заброшенном котловане и смотрел на эти тоннели, затопленные на треть. А теперь тут все сверкало, лишь следы на стенках выдавали то, что когда-то тут было не метро, а подземная река.




Очередная сбойка. На этот раз не просто, а ВШ. Между тоннелями карлосоны, шумопоглатители, две огромные гермы. за ними лестница вверх, в тоннель, уходящий с сторону от путей, над ними и шестиугольная дырка над головой :) Сверху площадка.




Дальше, я идя по путям наткнулся на аппарат для сварки рельсов. Интересная штука, вся в подтеках застывшего железа, на самовар похожа. Ну и собственно рельс сваренный рядом. Кстати, контактного рельса нет еще нигде. Есть лишь опоры под него на некоторых участках.

Я шел по левому тоннелю, а справа в очередной раз показалась сбойка какая-то. Немного странная, с лесенкой вверх. Сортир я подумал. Но смотреть не стал, так как оттуда какие-то звуки доносились. Это был второй раз когда я слышал жизнь в тоннелях. На тот момент я прошел уже километра 3-4. Но через пару сотен метров в очередной раз показалась сбойка и тоже с лестницей.


Какое же было мое удивление, когда я, поднявшись по лестнице вышел в соседний тоннель. Они тут проходят на разных уровнях.


Вскоре вдали показалась станция Митино.


Как и везде в остальных местах на станции было очень тихо.


Кстати, по поводу звуков. Очень необычные ощущения там. Ну всякие звуки от колеблющихся на ветру железок, капающей воды и т.п. это норма для подземки. Но больше всего там удивляют звуки улицы. Вот уж не думал что буду идти в метро и слышать как по улицам машины ездят. Это немножко сближает с поверхностью - на глубоком заложении такого нет. Впрочем, когда все многочисленные дырки в потолке заделают, тут тоже такого не будет. Но сейчас это немного напоминает подземную речку. Посмотрел на станционную ВШ.


За станцией находятся тупики. Там пахло креозотом. А через пару минут нашелся и источник запаха - две железные бочки с этим веществом. Всегда было интересно где его достать, а тут на тебе - бочки, а набрать не в чего... Я пошел дальше, сделал еще фотографию тупиков.



И тут я увидел человека. Деваться было некуда. Отступление - приравнивалось бы к попытке к бегству. Я пошел ему навстречу, а он ко мне(вообще у меня есть правило - избегать любых контактов с людьми под землей, с тех пор как я как-то раз не подружился с чопом, но в данном случае видимо вариантов не было). Чем ближе я подходил, тем больше я понимал что человек больше похож не на монтера а на чопа. Вскоре это стало совсем ясно. Я подошел к нему и спросил вопрос, который наверное убил бы наповал любого стороннего наблюдателя.
-А где тут ближайший магазин?(сразу вспоминается сцена из "операции ы" - а как пройти в библиотеку?).
Чоп не растерялся и ответил
-Ммммм ну тут вот Перекресток(махнув рукой куда-то в сторону станции и немного вверх), он работает круглосуточно. (Надо сказать, что в магазин мне правда было очень надо. Я упарился ходить в теплых вещах по этому тоннелю - в нем было достаточно тепло. И мне очень хотелось пить, а время было уже почти три часа ночи).
-Понятно, а как пройти?
-Ну вон туда иди. Он мне показал опять куда-то в сторону станции. Я быстро пошел через какую-то дырку в соседний тоннель(из тупика на главные пути).
Спросил - сюда?
Он говорит - нет, дальше, пойдем покажу.
И мы пошли с ним вместе в обратном направлении, разговаривая. Чоп был грузным мужиком, лет 50 на вид. Говорил на правильном русском языке, но явно с южным акцентом.
-А ты один?
-Ну да, один.
-А как попал сюда?
-А я по тоннелям от Мякинино сюда пришел, посмотреть, интересно. Говорят к концу года пустить хотят.
-Да пустят... А ты точно один пришел, а?
-Точно. Я вообще там работаю, на Мякинино, а сюда пришел посмотреть, ради интереса. Студент. Практика у нас.
-Ну вот смотри, выйдешь там через коллектор. Все говорят коллектор и я говорю коллектор. А кто его знает что за коллектор... Там в переход - знаешь? Ты отсюда выходил?
-Я только сверху бывал, а как снизу выйти не знаю.
-Ну вооон там выйдешь. Через переход.
-На станции что ли?
-Да нет, пораньше. А в карманах у тебя что? (Карманы у меня были пухлые. Шапка, перчатки, фотик и прочее барахло.)
-Да там шапка, -сказал я доставая шапку из кармана.
-А, понятно, куртка такая...(как то он это стыдливо сказал, как будто испугался, что он меня обидит тем что подумал на меня, что я вор).
-А то я думаю, вдруг вор какой...
-Да не... Что тут воровать?
-Да воруют...
-А Мякинино это где?
-А это тааам, за мостом...
-И что, ты никого не встретил по пути?
-Неа, никого не было.
-Странно, столько постов и никого не встретил... Надо будет завтра сказать....
-А что там дальше?(я показал в сторону тупиков), тупик?
-Там тоннели, но в депо не пройдешь, временное загрождение там.
-Да я тут погулять после работы решил, интересно стало, что да как тут строят, я то на одном месте скучно сидеть.
-Во не спится человеку. Ну вообщем там выйдешь, вон там. И через перход.
-Спасибо!
-Да незачто.
С этими словами я набрал шаг и свернул налево, а там, немного не доходя до станции, поднявшись на мостик попал в служебные помещения. Побродив, я нашел лестницу наверх, а со второго этажа вышел через какую-то дверь в вестибюль. Вестибюль уже отделан по большей части, местами даже камеры стоят. Переходная герма смотрится феерично,она просто стоит в переходе, вокруг нет никаких стен, только какие-то временные арматурные каркасы. Кстати, в перегонах я не видел ни одной тоннельной гермы, даже после моста, хотя там я мог не заметить, темно было. Я вышел из перехода на улицу, оказавшись на какой-то площадке. Оглядев площадку я ее узнал (сверху я неплохо там ориентируюсь). Это была самая главная и самая большая площадка :) На ней двух или трехэтажное капитальное здание с огромной вывеской "Метрострой". Невдалеке был чоповский вагончик. Никаких очевидных дыр в заборе я не увидел и пошел искать их по площадке. Я обошел пол площадки, зашел за какие-то вагончики, обошел кругом это административное здание(кстати, открытое нараспашку), и ничего не нашел. Ходить там было стремно. Я решил спуститься обратно и выйти на другую сторону. Спустился, вышел. Тут переход меньше достоен. На этот раз я оказался на небольшой неохраняемой площадке по другую сторону дороги от главной. Тут весь забор был виден сразу. Ворота были закрыты на проволоку, но я не стал заморачиваться и раскручивать ее, а просто пролез под ними. Все, я был на свободе. Все-таки история с чопом меня немного напрягла и у меня не было ощущения полной безопастности и беспаливности на тот момент. Я дошел до Перекрестка, купил булку и водичку. Было ровно три часа ночи. Изначально, по планам, я собирался дойти от Мякинино до тупиков за Митино, вернуться, дойти до Строгино, вернуться в Мякинино и вылезти, итого пройдя порядка 12 км. Но теперь мне не очень хотелось возвращаться вниз, особенно в районе Митино. Мало ли, вдруг этот наивный чопик опомнится и поднимет тревогу. Или еще на кого-нить более сообразительного наткнусь. Я решил что на сегодня тоннелей хватит и пошел в сторону Москвы. Когда я проходил главную площадку, то прямо у выхода из перехода у которого я гулял по площадке стоял чопик. Другой по-моему. Вообще я слышал какие-то звуки похожие на окрики, когда возвращался обратно в переход чтобы выйти с другой стороны, но я не уверен что они ко мне вообще относились.

Я дошел до Волоколамской, сфотографировав венткиоск, который я видел снизу.


Я думал как теперь быть. Я видел пару автобусов, но они не брали пассажиров. Подойдя на остановку и посмотрев на расписание я понял что первые автобусы ездят около 7 часов утра. Я быстрее бы до метро пешком дошел. Тут я вспомнил, что около Митино есть платформа Трикотажная. Посмотрев по карте я понял, что это Рижское направление. Посмотрел расписание в интернете - первая электричка в 4:21. Безусловно это был лучший вариант, во всяком случае самый ранний. По пути, в районе развязки волоколамки со мкадом я приметил пару вшей, из которых валил пар. Теплуха подумал я. Ан нет - оказалось судя по запаху и шумному бурлению внизу - ГК :)


Электричку пришлось ждать пол часа. Мимо промчалась подольская электричка. Но без остановки. Холодно на улице было после тоннелей. Дождавшись - я сел в первый вагон. Со мной ехала пара каких-то мужиков, но через пару станций они вышли. Через пол часа я приехал на рижский вокзал. Я вышел из первой двери первого вагона и обернулся, чтобы посмотреть, сколько еще людей со мной ехало. И я не увидел ни одного человека. Я был один на всю электричку, не считая машинистов. Пожалуй это было самым ярким моментом за всю ночь. Я переглянулся с машинистами и пошел к турникетам, постоянно оглядываясь, думая увидеть еще кого-то, но так и не увидел. В зале с турникетами было абсолютно темно. Я с грохотом пролез под перекладиной, разбудив тетку спящую в будке(изначально я думал что там вообще никого нет).

Еще по пути на рижскую я посмотрел карту и понял, что я не только попадаю в центр, что лучше, чем коротать ночь в Митино, но еще и оказываюсь рядом с платформой Ржевская, с которой ходят электрички до Одинцово. Посмотрев расписание, я увидел, что электричка на Одинцово будет через сорок минут, и я окажусь дома чуть позже, чем откроется метро. Причем электричка эта отменена на три дня назад и на три дня вперед, но сегодня она была. Повезло. Спустившись в переход я увидел каких-то девушек, стоящих у закрытого ларька со слойками и смотрящими на них. "Едааааа" сказала одна другой когда я мимо проходил. Метро конечно было закрыто, а термометр на вестибюле Рижской показывал +2 градуса с одной стороны и -1 с другой и это при том что предыдущей ночью было +11... На Ржевской я постоял пол часа, приехала моя электричка. К моменту ее прихода на платформе было человек пять. Я ехал опять в пустом вагоне, в который раз за эти сутки. Внутри было к счастью тепло.


Я уже потихоньку начал вырубаться. Где-то в районе Беговой зашел один мужик в мой вагон и сел неподалеку. Так я с ним и доехал до Одинцово. Спал сидя. Очнувшись в какой-то момент я понял что не знаю сколько спал и где я. Прислонившись к окошку я увидел какие-то заводы. Сначала я подумал что я проехал Одинцово, но потом понял что как раз через минуту в него приеду. Кроме меня из электрички вышло еще человек пять. За кем-то из них я пробежал через турникет. Я так надеялся на автобус или маршрутку, но их не было... Пришлось пешком идти до дома. Я шел как во сне. Было такое ощущение, что я просто могу в любой момент упасть и все :) Но я все-таки дошел. Зайдя на кухню я понял, что я безумно проголодался, сказалась бурная ночь. Похватал все что было под рукой, прожевал, поставил будильник на 4 часа дня и лег спать. Проснулся я пол второго, вполне в нормальном состоянии и через некоторое время сел писать этот отчет. Ну вот и все.

18.10.2009


Tags: Метро, Подземка
Subscribe

  • Про автосервисы

    Когда только обзавелся машиной, ещё довольно плохо представлял, как она обслуживается. Сейчас-то мне понятно, что ничего сложного нет, кроме может…

  • 14 лет под землёй

    Традиционная запись 2 ноября: ровно 14 лет как я осознанно изучаю подземку 🙂 Ну и традиционная фотография. Это самая страшная фотография под землёй,…

  • Снежные Ловозёрские тундры

    В Москве снега до сих пор нет, между тем я ещё больше месяца назад успел по нему накататься, заехав наверх Ловозёрского горного массива, что на…

promo alex_avr2 july 2, 2018 13:00 41
Buy for 200 tokens
Думаю многие слышали рассказы про огромные бункеры под Москвой, подземные города, секретное метро на случай ядерной войны. Многое в этих рассказах очевидно преувеличено, что-то придумано, но безусловно, основаны они не на пустом месте. Совсем недавно небольшой кусочек этих подземных тайн был…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Про автосервисы

    Когда только обзавелся машиной, ещё довольно плохо представлял, как она обслуживается. Сейчас-то мне понятно, что ничего сложного нет, кроме может…

  • 14 лет под землёй

    Традиционная запись 2 ноября: ровно 14 лет как я осознанно изучаю подземку 🙂 Ну и традиционная фотография. Это самая страшная фотография под землёй,…

  • Снежные Ловозёрские тундры

    В Москве снега до сих пор нет, между тем я ещё больше месяца назад успел по нему накататься, заехав наверх Ловозёрского горного массива, что на…