alex_avr (alex_avr2) wrote,
alex_avr
alex_avr2

Categories:

Апсны - страна души - день четвертый и пятый, они же последние

Апсны - страна души
День четвертый и пятый, они же последние

День первый
День второй
День третий











Долго я тянул с написанием заключительной части рассказа о поездке в Абхазию, но вот, наконец--то, у меня выдалось пол часика времени в электричке и я написал этот отчет(А потом он еще пролежал пол года на жестком диске и вот наконец-то я его публикую).

Четвертый день пожалуй был наименее насыщенный из всех, однако оттого не менее утомительный. Сегодня нам предстояло посетить Практически заброшенный шахтерский город, посмотреть на "кривой мост", побывать в непосредственной близи от границы с Грузией, посмотреть на монастырь и в очередной раз не попать в Новоафонскую пещеру. Впрочем, обо всем по порядку.


Мы встали около 8 утра. Ночью лил дождь, но на устро он кончился и наступила уже привычная для нашей поездки пасмурная погода. Море было серым и достаточно недружелюбным. Приготовили завтрак, поели и двинулись в путь.






Преодолели небольшую речку вброд, в очередной раз убедившись в проходимости газели.


А вот и горячие источники сверху. Довольно скучное зрелище.


Выехав на трассу мы двинулись к первой сегодняшней цели - город Ткуарчал. Промышленный шахтерский город. Когда-то тут жило 40 000 человек. Потом была война. Ткуарчал оказался одним из немногих городов в Абхазии, который не был взят Грузинами, не смотря на то, что это один из ближайших к Грузии городов. После войны все люди разъехались. Сейчас в городе живет примерно 4700 человек.

Сам город лежит в стороне от трассы, поэтому вскоре мы свернули и поехали по разбитой дороге в его сторону. Первая остановка - уже на подъездах к городу, у памятника шахтеру. Стоит этот памятник прямо около дороги, над обрывом. А внизу виден и сам город.


Вообще говоря, Паша изначально не понимал, зачем мы так хотим в этот город. "Обычно мы его стараемся проехать побыстрее, не задерживаясь" - говорил он. Но нам, в силу неведомых причин интересен техноген, брошка, шахты, поэтому мы настояли на поездке туда.

Въезжаем в город, по сторонам - сплошная брошка.





Проехав пару километров останавливаемся на уступчике. Под нами - Ткуарчал. Надо сказать что город производит определенное впечатление. В отличие от Припяти, например, вокруг которой создан ореол "города-призрака", этот город мало известен, практически не посещается туристами, однако также фактическе покинут.

Просто несколько фото:









Садимся в машину и едем дальше, к так называемому "кривому мосту". Красивейший железнодородный мост.







Пока стоим на уступчике к нам подъезжает машина, кажется уазик. Оттуда выходят несколько наших пограничников, идут к нам, просят всех предъявить документы. Показываем, рассказываем, что мы тут делаем и зачем. Оказывается буквально за день два до этого, в этом же районе (Гали) была перестрелка и убили одного из пограничников и нескольких бандитов, в связи с этим повышенная бдительность. Желаем им удачи, разворачиваемся и уезжаем. По нашей просьбе, делаем еще одну остановку в Ткуарчале, около вокзала, а точнее того что от него осталось.





Недалеко от вокзала расположилось огромное здание с трубами - кажется это когда-то была местная ТЭЦ.





Прямо над вокзалом проходит заброшенная канатная дорога, с одиноко висящей кабиной.





Паша сказал что нам повезло, потому что прошел дождь и вся пыль осела. В сухую же погоду тут царит сущий ад, черная противная пыль абсолютно везде.













Разворачиваемся в очередной раз и едем дальше, в сторону монастыря. Чуть забравшись на гору, останавливаемся еще на минутку, чтобы сделать пару кадров города сверху.







Все, больше мы город не увидим, обратно поедем по другой дороге. Впереди был почти час разбитой ухабистой дороги. Ехали не очень быстро. На фотке ниже - бутыль с бинзином, шланг от которой идет к двигателю :) Если вы еще не забыли, то в предыдущем отчете я рассказывал, что газель на газе, а газ на заправке кончился, а заправок всего 3 на всю абхазию. Так что Павел переделал систему так, чтобы машина ездила от бензина. Обещал в ближайшем будущем купить электрический бензонасос, на не бутыльно-самотечный.



Подъезжаем к монастырю. Со стороны дороги к нему достаточно пологий подъезд. А вот с трех других сторон обрывистые уступы. Красивейшее место. Сюда иногда приезжают туристы, однако судя по дороге - не так уж и часто. Ехать долго и далеко, да и не каждая машина проедет. Порадовало полное отсутствие каких либо современных артефактов - никаких будок, дорожек, даже урн нет, впрочем как и мусора. Все очень чисто и опрятно. Единственное что есть - пара фонарных столбов непонятно как сюда попавших и небольшой навес.

С пологой стороны на уступе была построенна крепостная стена. В настоящее время она сохранилась лишь частично. С нее открывается замечательный вид.





Если приглядеться то даже можно увидеть море:



Дальше просто несколько фотографий оттуда:















панорама








Погуляв около монастыря направляемся к машине. Теперь без остановок в Новый Афон, попытка успеть в новоафонскую пещеру. По пути делаю несколько фото из окон.





Одна из технических остановок для заправки бутыли бензином :)





Доехав до пещеры, обнаруживаем что она еще открыта, но последняя группа уже уехала на метро, а новая врядли наберется. Делаю фото станции отправления на память - я еще вернусь сюда.



Затем мы разделились. Большая часть пошла смотреть Новоафонский монастырь, мне же с товарищем он был не интересен, поэтому мы просто пошли побродить по Новому Афону.

Невдалеке от пещеры расположилась Новоафонская турбаза. Конечно заброшенная.







Довольно приличных размеров здание, со своим кинозалом, здоровой столовой и прочим.





Виды с крыш в горных районах не впечатляют совершенно. Ведь рядом всегда есть гора, которая раз эдак в 50 выше :)







Дальше выдвигаемся в сторону набережной, по пути заходим на бывшую сталинскую дачу. Огромная территория, с кучей зданий. Часть используется и поныне, вроде как военными, другая же часть полностью заброшена.

Здания выглядят потрясающе - как декорации к какому-нибудь фильму типа властелина колец.











Когда мы вышли на набережную - проглянуло солнышко, кажется первый или второй раз за всю нашу поездку.



Затем мы дождались остальных и поехали дальше. По планам было покушать, а потом остановиться где-нибудь около границы на ночлег. Поели мы в каком-то местном кафе, порекомендованым Пашей и Наташей. Оказалось очень вкусно и приемлимо по цене. Когда уже были сумерки мы наконец-то приехали на место. Это было побережье моря, большая поляна. Рядом остатки бывших деревянных домов, которые тут были, сейчас же от них ничего не осталось. Развели костер, поставили палатки. К тому времени все уже сильно устали.



панорама


Наташа рассказала что тут, буквально в сотне метров есть заброшенный храм. Пошли искать, нашли. Потрясающей красоты сооружение. Древнее, все заросшее зеленью, как впрочем все в Абхазии. В какой-то момент показалась практически полная луна и заглянула внутрь через отсутствующую крышу и я попал в какую-то волшебную сказку.





Но надо было ложиться спать. Палатки мы ставили под дождем. Спать пришлось недолго, всего несколько часов. Пять утра, подъем. На улице проливной дождь. Все промокшие и невыспавшиеся кое как упаковываем шмотки и запихиваемся в машину. Последние минуты в этой волшебной стране. Подъезжаем к границе, прощаемся, делаю на память фотографию Паши и Наташи и собаки Буси :)



На границе есть такое понятие как пересменка, когда в течение часа она закрыта и там меняются дежурные. Боялись попасть в нее, иначе могли бы опоздать на самолет. Но в конечном счете у меня сложилось впечатление что мы в нее попали и выразилась она в том, что с Абхазкой стороны нами вообще никто не заинтересовался. Мы просто вышли и все. Прошли по нейтральному мостику.



Добро пжаловать в Россию!



С нашей стороны проверили наши поспорта на специальном аппаратике, и на этом все закончилось. Мы даже не проходили через металлодетектор, всем было всеравно - хоть автомат проноси.

Через несколько часов мы были дома...




P.S. Хочется выразить огромную благодарность Паше с Наташей. Без этих людей мы не посмотрели бы и четверти того, что успели.

Для тех кто захочет воспользоваться их услугами - даю ссылки:

http://www.abhazia.com/phpBB2/showpost.php?p=334246 (тут может быть немного устаревшая инфа по ценам, лень перечитывать что там написано).
http://www.abhazia.com/phpBB2/showthread.php?t=11797

По ссылкам вы найдете исчерпывающую информацию.


День первый
День второй
День третий



Tags: Абхазия, Город, Горы, Железнодорожное, Завод, Море, Природа, Путешествия, Техноген
Subscribe

  • Про автосервисы

    Когда только обзавелся машиной, ещё довольно плохо представлял, как она обслуживается. Сейчас-то мне понятно, что ничего сложного нет, кроме может…

  • 14 лет под землёй

    Традиционная запись 2 ноября: ровно 14 лет как я осознанно изучаю подземку 🙂 Ну и традиционная фотография. Это самая страшная фотография под землёй,…

  • Снежные Ловозёрские тундры

    В Москве снега до сих пор нет, между тем я ещё больше месяца назад успел по нему накататься, заехав наверх Ловозёрского горного массива, что на…

promo alex_avr2 july 2, 2018 13:00 41
Buy for 200 tokens
Думаю многие слышали рассказы про огромные бункеры под Москвой, подземные города, секретное метро на случай ядерной войны. Многое в этих рассказах очевидно преувеличено, что-то придумано, но безусловно, основаны они не на пустом месте. Совсем недавно небольшой кусочек этих подземных тайн был…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Про автосервисы

    Когда только обзавелся машиной, ещё довольно плохо представлял, как она обслуживается. Сейчас-то мне понятно, что ничего сложного нет, кроме может…

  • 14 лет под землёй

    Традиционная запись 2 ноября: ровно 14 лет как я осознанно изучаю подземку 🙂 Ну и традиционная фотография. Это самая страшная фотография под землёй,…

  • Снежные Ловозёрские тундры

    В Москве снега до сих пор нет, между тем я ещё больше месяца назад успел по нему накататься, заехав наверх Ловозёрского горного массива, что на…