alex_avr (alex_avr2) wrote,
alex_avr
alex_avr2

Categories:

Апсны - страна души - день второй

Апсны - страна души
День первый

"Вроде на второй день мы по тоннелям особо не лазили" - подумал я обрабатывая гору фотографий из тоннелей за первый день. Как бы ни так, за второй день фотографий тоннелей оказалось не меньше :)








Первое что мы увидели проснувшись утром и выйдя из дома это два наших военных корабля, охраняющих новый Афон. Погода чуть улучшилась, но не кардинально. На сегодня в планах было погулять по Новому Афону и окрестностям, посмотреть местные достопримечательности. Кроме того к нам должны были присоединится еще 4 человека, прилетевших на следующий день.



Быстро собравшись, залив горячий чай в термос мы выдвинулись из дома. Вокзал, около которого мы жили, как ни странно находится совсем не в центре а на окраине города. Так что нам предстояло пройти несколько километров вдоль набережной. Выйдя к вокзалу мы решили для разнообразия часть пути пройти вдоль железной дороги. Кстати говоря, железную дорогу Абхазия отдала в аренду РЖД на 10 лет. Железнодорожное сообщение там практически отсутствует, на рельсах наката почти нет. Однако в настоящее время РЖД достаточно активно занимается восстановлением путей.





Через сотню метров мы подошли к заброшенному пассажирскому поезду. Да-да, в Абхазии заброшены не только здания и тоннели - даже поезда!









Дальше пошли по набережной. Всюду следы войны...



Вышли на волнорез...













Первая туристическая достопримечательность - озеро с лебедями. Летом тут достаточно людно, работает кафе. Сейчас же пустынно и зябко. Однако лебеди на месте, более того совершенно не боятся людей. Однако хачапурная работала. Там мы и съели по хачапуру. Надо заметить что с московскими они имеют мало общего. Они большие и действительно вкусные! По традиции к нам сразу напросилось множество животных. На этот раз кошачих. И естественно они с удовольствием сожрали часть моего хачапура, кидаясь скопом на брошенный кусочек. Что забавно - самой агрессивной и проворной кошатиной оказалась самая мелкая. Впрочем вид у нее весьма суровый :)














Дальше пошли через парк с лебедями. Подходим к пруду с черными лебедями. Один, очевидно самец, сразу же начинает целенаправленно плыть в нашу сторону. Ну наверное тоже есть хочет подумали мы. не тут-то было, только он подплыл, как сразу же начал весьма агрессивно атаковать своим клювом. Вероятно защищал свою самочку насиживающую потомство.








Начинаем подниматься вверх. Проходим бывшую турбазу, там мы еще погуляем на последний день.





Цель - Новоафонская пещера - по рассказам одна из самых интересных пещер мира с огромными залами поражающими воображение. Она настолько большая, что в ней даже построили линию метро с тремя станциями.



Но, пещера оказалась закрыта - не сезон. Около пещеры к нам привязалась собака. Ну привязалась и привязалась. Ан-нет - она потом с нами гуляла до конца дня, обошла вместе с нами все местные горы и даже переночевала у ворот дома где мы жили дождавшись утра. Она стала просто нашей на этот день.

А вот другая собака - очень интересуется птичкой. А птичке почему-то пофиг. Решили спасти птичку от неминуемой гибели, взяли в руки. А она взяла, посидела с минуту а потом улетела.






Раз пещера закрыта - идем к следующей достопримечательности - станции Псырцха. Как меня уверяли - это самая красивая станция в мире. Я не могу не согласится с этим - я не знаю ни одной более красивой станции. К сожалению на фотографиях этого полностью не передать но я попробую. Из города к станции есть два пути - через автотоннель или минуя ГЭС. Мы пошли через автотоннель. Он небольшой, в сравнении с Гагринскими, но довольно симпатичный. Сразу после автотоннеля открывается вид на станцию. Она находится в ущелье, по которому протекает река Псырцха, одноименная станции. Железная дорога выходит из тоннеля в склоне горы, проходит над рекой и через пару сот метров опять ныряет в тоннель. На этом небольшом отрезке и расположена эта живописная станция. Павильон станции представляет собой круглое строение, нависающее над прудом. Сразу после пруда располагается ГЭС.





Первое что предстает перед глазами после прохода через автотоннель - портал железнодорожного тоннеля, со здоровыми вентиляционными отверстиями, нависающий над бурной рекой.







Мы еще вернемся на эту станцию, а пока, пересекаем пути и идем дальше, вдоль реки.



По весне она весьма бурная. Переходим через мостик и перед нашими глазами открывается водопад. Вокруг - некие бетонные сооружения, связанные с водоотводом и завязанные на ГЭС, которая находится в нескольких сотнях метрах отсюда. Повсюду в скалах встречаются карстовые трещины, из которых хлещет вода. Должно быть не один десяток пещер скрывается в недрах этих гор!











А мы держим путь к пещере келье Симона. На самом деле это скорее грот чем пещера, впрочем идти недалеко - так что можно и посмотреть. Сам грот небольшой. Туда ведет лестница, сначала снаружи горы, потом уже внутри. В гроте какая-то религиозная атрибутика.









Пришло время возвращаться на станцию. Подходим к ГЭС - от нее открывается отличный вид на павильон станции. На горе видны все те же дренажные системы с каналами внутри. Сама ГЭС по весне превращается в красивый водопад.















Следующий пункт программы - Анакопийская крепость, расположенная на одноименной горе, под которой стоит Новый Афон. Подъем по серпантину. Вначале вдоль него идут местные домики, с фруктовыми деревьями во дворах, но через некоторое время они кончаются и открывается вид на город.









По пути сворачиваем в сторону и идем в строну так называемых "трех котлов" - система красивых водопадов. По факту мы почти спускаемся с горы, но уже с другой стороны. В паре мест даже встречаются указатели. Спустившись непосредственно к трем котлам понимаем что делать тут по весне нечего. Там где летом течет маленький ручеек и можно пройти и на все посмотреть, сейчас бушует мощный поток, так что просто нельзя пройти к месту откуда было бы что-то видно. Впрочем нашу собаку это не остановило :)













Как потом выяснилось, мы не много потеряли, ибо в глубине страны мы посмотрели на гораздо более впечатляющие водопады! Тут же мы аккуратно прошли и немножко посмотрели на все сверху сквозь деревья. Темное пятно на воде - это и есть так называемый "котел" - глубокая яма заполненная водой, в которую сверху падает водопад. Больше тут делать нечего - возвращаемся обратно на основной серпантин и поднимаемся на верхушку горы. По пути попадается одна из старых башен крепости.



На верхушке же находятся остатки самой крепости. Главную башню восстановили, а вот все остальное стоит как и стояло, полуразрушенное. Там же встречаемся с нашими товарищами.

















Пришло время спускаться и мы двигаемся обратно, по пути заглядывая в одну из башен.











Если заглянуть вниз с серпантина, то очень часто можно увидеть остатки машин. Чаще всего это пятерки-семерки. Леиет в десятках метрах внизу, все покореженные. Какие-то может и специально спустили, но большинство очевидно вылетели сами. Таких машин я за четыре дня видел десятка полтора, разумеется специально я их не искал.





Закупились в магазине обедом и разделились на две группы. одна пошла в монастырь, а другая - посмотреть на некий паровозик. небольшой паровозик, стоящий на соседней горе, изрешеченный пулями. Что он там делает и для чего он там - неизвестно. В третий раз проходим через станцию, попутно я делаю панораму. Там же и обедаем.







Затем - путь по тропам наверх! Через некоторое время вышли к какому-то поселению. Уже начинало темнеть. Через некоторое время стало очевидно, что до паровозика мы не дойдем. По прямой - всего километр, а по серпантину - четыре. А по прямой и не пройти никак. Ну что же, попробуем найти пещеру, которая должны быть тут и обозначена на многих картах. Но нет, почти час поисков и опять неудача.







Уставшие и все в колючках возвращаемся вниз. И опять станция - на ней назначено место встречи. На этот раз станция уже ночная. Ночью она смотрится прекрасно. Стоит заметить, что очень многие фонари уличного освещения имеют самую обычную лампу накаливания, ватт на 200. Очень теплый и приятный свет!





Восполняем небольшой пробел и посещаем дренажную систему.



Ну и я не мог не заглянуть в сам железнодорожный тоннель. Однако проходить его насквозь у нас в планах не было.



Затем мы отправились домой, где быстро легли спать. На следующий день надо было рано вставать, да и программа была насыщенной, ведь начиналось настоящее путешествие по горной Абхазии! :)




Tags: Абхазия, Горы, Дренажные системы, Железнодорожное, Море, Подземка, Природа, Путешествия, Реки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Про автосервисы

    Когда только обзавелся машиной, ещё довольно плохо представлял, как она обслуживается. Сейчас-то мне понятно, что ничего сложного нет, кроме может…

  • 14 лет под землёй

    Традиционная запись 2 ноября: ровно 14 лет как я осознанно изучаю подземку 🙂 Ну и традиционная фотография. Это самая страшная фотография под землёй,…

  • Снежные Ловозёрские тундры

    В Москве снега до сих пор нет, между тем я ещё больше месяца назад успел по нему накататься, заехав наверх Ловозёрского горного массива, что на…

promo alex_avr2 july 2, 2018 13:00 41
Buy for 200 tokens
Думаю многие слышали рассказы про огромные бункеры под Москвой, подземные города, секретное метро на случай ядерной войны. Многое в этих рассказах очевидно преувеличено, что-то придумано, но безусловно, основаны они не на пустом месте. Совсем недавно небольшой кусочек этих подземных тайн был…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments

Recent Posts from This Journal

  • Про автосервисы

    Когда только обзавелся машиной, ещё довольно плохо представлял, как она обслуживается. Сейчас-то мне понятно, что ничего сложного нет, кроме может…

  • 14 лет под землёй

    Традиционная запись 2 ноября: ровно 14 лет как я осознанно изучаю подземку 🙂 Ну и традиционная фотография. Это самая страшная фотография под землёй,…

  • Снежные Ловозёрские тундры

    В Москве снега до сих пор нет, между тем я ещё больше месяца назад успел по нему накататься, заехав наверх Ловозёрского горного массива, что на…