alex_avr (alex_avr2) wrote,
alex_avr
alex_avr2

Categories:

Апсны - страна души - день первый

Апсны - страна души

День второй

Апсны - страна души, так говорят абхазы. Поездка в эту страну стала одной из самых ярких в моей жизни. Те четыре дня что я там пробыл - я пробыл словно в другой жизни. Это очень здорово! За один раз я не смогу рассказать все-все-все, каждый день достоин своего рассказа. Фотографии получились хуже чем думал, ну да ладно, не в этом счастье :)




Раннее утро, Шереметьево, выходим из автобуса, около самолета. Солнце только взошло, легкий туман и утренняя прохлада, вокруг все мокрое. Поднимаемся по трапу, оказываемся в уютном А320. Место у окошка. Взлетели. Сразу стало понятно что зима кончилась только в Москве. Вокруг - все белое. Первый раз я летел над снегом, не считая северного-ледовитого океана.







Вскоре все затянуло и внизу представилось бесконечная белая пелена, освещаемая оранжевым солнцем. Через час с небольшим мы уже летели над морем. Пролетев сотню километров над морем, мы резко развернулись и пошли на посадку. В Сочи +7 и идет дождь - объявил пилот. За минуту до посадки, когда мы наконец-то оказались ниже облаков представился весь масштаб бедствия. Окрестности аэропорта выглядели как после цунами. Все было покрыто водой, цвета земли. Повсюду стояли куски эстакад, строительная техника.



Мы стояли перед аэропортом, в поисках того, на чем мы можем уехать. На улице действительно было +7 и действительно шел дождь. Но, вокруг были пальмы и вообще все было зеленое-презеленое, поэтому было полное ощущение очень прохладного летнего дня.



Вскоре мы сели на автобус и поехали до вокзала. Проехали мы не много, километра два и встали в пробку. Да-да, пробки в Сочи. Немного подумав - вышли и дошли пешком до вокзала за 10 минут. Там была найдена маршрутка, которая простояла еще минут 40 пока мы тронулись в сторону границы. Вокруг была гигантская стройка. Повсюду строительная техника, части эстакад, огромные площадки, миллионы тонн грязи и абсолютно глухие пробки. Наконец-то мы доехали до кпп. Граница с Абхазией не отличается напряженностью и трудностью прохождения. Просветили рюкзак, пропустили через рамку и заглянули в паспорт.



И вот перед нами мост через речку Псоу, которая и является границей России и Абхазии. Перешли через мост. С Абхазкой стороны также быстро заглянули в паспорт и заставили заплатить 250 рублей за страховку на месяц, не предлагая других вариантов. Как позже выяснилось - стоит потребовать страховку на три дня - она намного дешевле. Кроме того, вся эта страховка вообще достаточно мифическая вещь, во всяком случае ни одного случая выплаты 30 000 рублей в случае смерти неизвестно.

За границей расположилась автобусная станция, где мы решили купить билетики. "-Сколько билет до Гагры? -40 рублей, но если хотите - так садитесь". Мы все-таки купили билетики и сели в автобус, который отправился через пол часика. Вышли мы как только въехали в Гагры. Первым делом отправились на близлежащий пирс, к морю. Вокруг было абсолютно пустынно.









На море было небольшое волнение - волны разбивались о бетонные опоры пирса. Окружающие горы были затянуты низкими облаками. Ко всему этому добавлялась высокая влажность и прохлада, что создавало неповторимую атмосферу. Следующим пунктом было посещение известных тоннелей в Гагре. Мы пошли в сторону трассы, минуя множество брошенных зданий и древних построек. Вообще говоря, в Абхазии если не две трети зданий, то уж точно не меньше половины - полностью брошены. Людей везде очень мало, особенно не в сезон.





Вскоре вышли в подземный переход, разумеется без какого либо освещения, но, хотя бы не затопленный. Переход надо сказать очень красивый. из одной точки, как лучи звезды во все стороны отходят тоннели.







С другой стороны трассы обнаружилось кафе, где мы решили поесть, ведь мы не завтракали. Цены в Абхазии на еду, не сказать чтобы сильно ниже чем у нас, но зато порции, как правило, намного больше и качественнее. Не стоит забывать что по их понятиям "совсем не острый" стоит переводить на наши понятия как "весьма острый". Там же в кафе, мы познакомились с несколькими собаками, которые чего только не выполняли чтобы добиться от нас еды.



Одна потом за нами увязалась. Как потом оказалось - тут это в порядке вещей. Практически 100% времени мы были в сопровождении собак. Я про это напишу еще. Прямо около кафе открывался замечательный вид на живописный железнодорожный мост с очень красивыми арками. С обоих сторон моста железная дорога уходила в тоннели. Правда эти тоннели мы смотреть не стали - впереди были другие, не менее красивые.







Пройдя чуть дальше мы нашли то, что искали. Это был въезд в недостроенный автомобильный тоннель. Как и предполагалось, тоннель был перегорожен забором. Да и смотреть там особо нечего, судя по всему он построен совсем чуть чуть.



Двинулись дальше вдоль набережной - до следующей точки - некий непонятный портал в горе, о котором нам рассказали местные. По пути нам встретилась заброшенная канатная дорога.













Через пол часика мы нашли портал тоннеля. Он был безумно красивый, среди зелени. Рядом с порталом было голубое озеро. Масштабы как всегда впечатляли. Сразу после входа тоннель поворачивал. Потом еще один поворот и мы оказываемся на гигантской развилке с тоннелем такого же размера. Стало ясно, что мы вышли куда надо.







Пошли налево. С потолка во многих местах лилась вода, внизу было много луж. По мере продвижения стало немного суше. Иногда в стенах тоннеля встречались разнообразные ниши. Вскоре появились горы земли, какие-то железки. И наконец-то вдали показалось нечто. Это был огромный бетонировщик. Масштабы поражали. Бетонировщик состоял из четырех этажей. Свод поддерживался огромными домкратами, затем был забой.



Я поднялся на самую верхушку - оттуда открывался потрясающий вид на тоннель. Сверху он выглядел еще больше.



Обернувшись - увидел лесенку, ведущую куда-то вверх.



Поднявшись по ней, был впечатлен - я попал в пространство за обделкой. Сама бетонная обделка тоннеля была примерно пол метра толщиной. А я стоял на ней, то есть по сути на потолке тоннеля, сранужи. Надо мной нависала порода, со стороны забоя торчали трубы, через которые заливался бетон.



По прикидкам - тоннель не успели достроить совсем немного. Мы пофотографировали и пошли обратно. На этот раз мы прошли развилку прямо, в надежде выйти из тоннеля в сторону достроенных тоннелей. Но, метров через 200-300 перед нами встала непреодолимая преграда - весь тоннель был затоплен водой, глубиной сантиметров 40.



Впрочем, впереди уже виднелся уличный свет из-за поворота. Летом, скорее всего, тоннель намного суше, но сейчас вода лилась отовсюду. Пришлось развернуться и идти тем же путем, которым мы пришли сюда. Кстати, в тоннеле был найден самый настоящий пещерный жемчуг. Говорят, спелики никогда его не берут. Но я не спелик, да и тоннель не пещера, так что я взял себе на память несколько белых шариков.

Мы вышли из тоннеля и пошли обходить затопленную часть вдоль набережной.









Не прошло и пол часа, как мы стояли между двух порталов тоннелей. В одну сторону уходил тоннель в котором мы только что были, а в другую - достроенный тоннель. Когда-то он должен был стать объездной. но из-за того, что один из трех тоннелей так и не достроили - он потерял свою актуальность. Сейчас по тоннелям ездят очень редкие машины, кроме того в них нет никакого освещения. Тоннель в который мы вошли имеет длину 1400 метров. Под сводом тоннеля располагаются так любимые мной вентиляторы.








Уже когда мы прошли большую часть - вдали послышался рев двигателя. Вскоре показались и фары. Надо сказать что акустика там безумная. Ощущение было такое, что едет камаз, а то и БТР. Но оказался всего лишь ПАЗик. И опять портал - пришли к очередному ущелью. Один тоннель кончается, другой начинается, на этот раз всего 900 метров.









В тоннеле был заметный уклон вверх, но более он ничем не отличался от предыдущего, разве что был более прямой. На этот раз мы вышли из тоннеля уже достаточно высоко над уровнем моря.







Вокруг - потрясающие виды гор в облаках.



Еще 20 минут подъема в горку и мы стоим на высоченном мосту над ущельем, и смотрим на Гагру сверху. Вот с этого мостика было бы здорово устроить роуп джампинг. Стоим себе строим, перегнувшись через перила и вдруг едет машина. Останавливается напротив нас, открывается окно, за окном сидят абхазы. "-Вы прыгать будете? -Нееее, не будем -Аааа, а то мы посмотреть хотели..." Ну мы посмеялись и пошли дальше.







Затем был спуск по очень крутому серпантину. Спустившись, мы пошли в супермаркет (он тут кажется всего один, зато довольно большой), купили еды на вечер, а я еще и местную симку, ибо роуминг стоит безумных денег, и пошли искать транспорт до Нового Афона. Просидев на остановке минут сорок мы уже начали терять надежду на маршрутку, кроме того уже были сумерки, а транспорт в Абхазии очень рано прекращает свое движение. Тут мимо пронеслась маршрутка, остановившись метров в 50 после нас. Оказалась она шла куда надо, да еще и была последней и битком набитой. Загрузили рюкзаки, загрузились сами, сев на малюсенькую скамейку в проходе. Ехали мы хорошо, по вертлявой мокрой дороге в темноте со скоростью 90-100. Не найдя цену за проезд - поинтересовались у пассажира абхаза - сколько же он стоит. Ответ был такой: "ну тут тариф плавающий...". Это достаточно характерная ситуация для этой страны - тут много где "плавающий" тариф. Договорится в любом случае всегда можно.

Долетели до Нового Афона мы уже затемно. У нас были GPS координаты нашего жилища, однако они нас привели не туда куда надо. Звонки местным и выяснение что да как показали что нам надо переться за 3 километра к вокзалу, где они нас встретят на газели. Ну поперлись. к тому времени мы уже были весьма уставшие и задолбавшиеся. Пришли, загрузились в газель, поехали на окраины Нового Афона. Мы оказались в двухэтажном доме, с горячей водой, за 200р с человека/сутки. Изначально мы собирались ночевать в палатках. Но, двое из нас заболели перед выездом, и мы решили все-таки снять жилье. Как потом оказалось - сделали очень правильно, главным образом из-за погоды. Хозяин, Рафик, пригласил попить чай. В процессе распития чая не обошлось без предложения распития спиртных напитков в виде домашнего вина. Предлагал к счастью не очень настойчиво, поэтому из троих пил только один. Вообще в Абхазии при любом знакомстве сразу предлагают выпить, так что людям не пьющим может быть тяжело - зачастую и не скажешь ничего в оправдание. Правда, по рассказам, больше всего не везет тем, кто умудряется приехать на день независимости Абхазии. Немного перекусив в комнате, включив на ночь тепловентилятор, так как было холодно, мы легли спать.

Так закончился первый день пребывания в Абхазии. Впереди было еще три дня, намного более насыщенные чем первый. Мы двинулись по менее туристическим маршрутам вглубь страны, там где редко бывают гости. Было много-много чего, о чем я напишу в ближайшее время.


День второй



Tags: Абхазия, Горы, Море, Подземка, Путешествия
Subscribe

  • 14 лет под землёй

    Традиционная запись 2 ноября: ровно 14 лет как я осознанно изучаю подземку 🙂 Ну и традиционная фотография. Это самая страшная фотография под землёй,…

  • Мониторинг температуры, влажности и давления в бункере

    Недавно реализовал свою маленькую мечту. Кто был в Бункере 703 (а благодаря нему я уже развиртуализовался с многими френдами из ЖЖ) знают, что она из…

  • Исторический тюбинг в Бункере 703

    Мы в Бункере 703 давно мечтали заполучить чугунный тюбинг в нашу экспозицию. Но не так-то просто раздобыть такой специфичный конструктивный элемент,…

promo alex_avr2 july 2, 2018 13:00 41
Buy for 200 tokens
Думаю многие слышали рассказы про огромные бункеры под Москвой, подземные города, секретное метро на случай ядерной войны. Многое в этих рассказах очевидно преувеличено, что-то придумано, но безусловно, основаны они не на пустом месте. Совсем недавно небольшой кусочек этих подземных тайн был…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • 14 лет под землёй

    Традиционная запись 2 ноября: ровно 14 лет как я осознанно изучаю подземку 🙂 Ну и традиционная фотография. Это самая страшная фотография под землёй,…

  • Мониторинг температуры, влажности и давления в бункере

    Недавно реализовал свою маленькую мечту. Кто был в Бункере 703 (а благодаря нему я уже развиртуализовался с многими френдами из ЖЖ) знают, что она из…

  • Исторический тюбинг в Бункере 703

    Мы в Бункере 703 давно мечтали заполучить чугунный тюбинг в нашу экспозицию. Но не так-то просто раздобыть такой специфичный конструктивный элемент,…