alex_avr (alex_avr2) wrote,
alex_avr
alex_avr2

Categories:

Про автосервисы

Когда только обзавелся машиной, ещё довольно плохо представлял, как она обслуживается. Сейчас-то мне понятно, что ничего сложного нет, кроме может быть каких-то совсем серьёзных работ, типа капремонта двигателя или переборки автоматической коробки передач. Большинство работ (чаще всего это регламентное обслуживание, а не ремонт) я теперь делаю сам. Причин на то довольно много и я о них напишу в конце, а сначала пара историй про автосервисы, на личном опыте полученных.



Сервис номер 1. Не какой-то левый, а весьма известный и уважаемый на "клубном" форуме, типа специализируется на паджериках. Туда я приехал в самом начале после покупки машины, чтобы на неё посмотрели в целом и заодно сразу же поменяли масло и фильтр в автоматической коробке, т.к. оно было слишком темное на щупе.
Масло поменяли, в целом же смотреть особо не стали, так мельком глянули: мастер приговорил задние амортизаторы, мол давно текут уже.

Прошло два с половиной года, я накатал 60 тысяч и у меня дошли руки поменять те амортизаторы ... которые оказались как новые, что стало ясно при тестах после снятия.

А ещё появилась проблема с автоматом - три раза на холодную не втыкалась передача. Ставишь Dрайв, а машина никуда не едет. Секунд через десять резкий толчок и дальше всё нормально. Посмотрел уровень масла - меньше нормы, долил почти литр, но проблему это не решило. Прочитал, что в 99% случаев такое происходит если лопается корпус масляного фильтра. Фильтр этот пластиковый, стоит внутри коробки, для замены нужно снимать картер. А ещё прочитал, что они очень часто бывают поддельные, ну и просто не оригинальные. Тут у меня закрались подозрения, что же за фильтр мне поставили в сервисе. Решил поменять масло и фильтр, на этот раз уже сам. Процедура немного муторная, но ничего сложного. И да, фильтр оказался лопнувшим по шву и не оригинальным, хотя и не совсем подделкой - просто более дешевый заменитель. Не поленился, нашел накладную - обошелся он для меня в почти 3000р два с половиной года назад в сервисе. А новый и точно оригинальный я купил недавно чуть дешевле 2000р.

Кроме того на трубке идущей к щупу были явные следы подтекания масла на стыке (скорее всего там и утекло). Внутри того стыка о-ринг - резиновое колечко. Старое оказалось тупо разорванным и пережеванным. И я сильно сомневаюсь, что оно могло так сделать само по себе внутри жестко закреплённых трубок, скорее всего мастера накосячили, когда ставили, может песок попал и резинка повредилась, там легко грязь поймать при монтаже.

Сервис номер 2. Аналогичен первому - "клубный", уважаемый, по паджерикам, всё такое. Там я был несколько раз - пару раз в самом начале владения машиной и один раз этим летом - пришло время менять ремень ГРМ. Операция довольно замороченная на моём двигателе и весьма опасная если в чём-то накосячить, к тому же очень редкая, он меняется раз в 90 тысяч километров, так что решил таки доехать до сервиса, чтобы самому не возиться и не рисковать и, главное, иметь гарантию. В целом всё прошло неплохо, но для замены ремня требуется снимать радиатор и соответственно сливать антифриз. А потом заливать назад. И вот на эту заливку ушло часа полтора. Антифриз очень-очень медленно уходил в систему, мастер подливал буквально по 50мл в горловину и потом ждал пол минуты пока уйдёт. Гнул патрубки антифриза, чтобы воздух выходил из них. Потом завели машину и подолгу крутили 2000 оборотов, чтобы помпа качала жидкость принудительно, впрочем это не особо помогало. Говорил что в этом двигателе неудачная система охлаждения в плане заливки жидкости. Через полтора часа мучения были закончены.

Спустя месяц я решил поменять радиатор перед дальней поездкой (он еле-еле подтекал, но рисковать не хотелось), соответственно мне предстояло ещё раз сливать и заливать антифриз. И тут я на каком-то форуме почти случайно прочитал о том, что на моём двигателе есть специальный болтик (прямо сверху находится, очень удобно), который нужно открутить для выпуска воздуха из системы охлаждения. Открутил и о чудо, антифриз совершенно спокойно за пару минут залился внутрь без каких либо мучений. Ну как так-то? Мастер, который эти машины каждый день с десяток обслуживает - ну неужели не должен знать таких простых вещей?

Итак, почему я предпочитаю обслуживать машину сам, а не в сервисе?

1)Как ни странно - это быстрее в большинстве случаев. У меня есть яма и эстакада, до которых ехать 5 минут, много инструмента. До ближайшего условно адекватного(см. выше) сервиса ехать час-полтора в одну сторону. Многие типовые частые операции типа замены масла в двигателе или колодок я сделаю быстрее, чем доеду до сервиса. К тому же в самих сервисах всегда приходится ждать, мастера вечно отвлекаются на другие машины, сколько раз был - столько раз была такая фигня. Ну и потом, пока мастер работает я просто теряю всё то же самое своё время.

2)Дешевле. Намного дешевле. Ну во-первых работы сами по себе стоят денег. Во-вторых сервисы очень любят зарабатывать на запчастях, делая совершенно нереальные наценки. 50-100% вообще запросто. Конечно, можно покупать и привозить свои запчасти и расходники, но тогда смысл вообще как-то теряется, сам купил, сам привез, ради того, чтобы дядя покрутил пару болтов?

3)Качество работ. Даже в условно адекватных сервисах косячат, даже когда стоишь над душой и смотришь за ходом работ. Про всякие левые, гаражные, ара сервисы вообще молчу, там и умышленно сломать могут и развести на лишний ремонт. На многие детали и процедуры забивают и это со временем аукается (ради справедливости - иногда попадаются и добросовестные мастера).

4)Отношение. Не сталкивался с каким-то совсем неприемлемым отношением (кроме одного раза), но тем не менее очень часто остаётся весьма неприятное ощущение от взаимодействия с сервисом в плане общения с менеджерами и мастерами.

5)Осмотр. Делая что-то с машиной, например заехав на эстакаду, я имею возможность лишний раз осмотреть основные узлы, чтобы заблаговременно увидеть какие-то неисправности или повреждения. Проверить многочисленные пыльники, люфты, подвеску и т.п. В сервисе, конечно тоже можно попросить это сделать, но нет гарантии, что осмотрят качественно.

6)Изучение. Я езжу в дальние поездки, бываю в бездорожье, в экспедициях, где никаких сервисов нет даже близко. Если что-то случится с машиной, то у меня будет гораздо больше шансов исправить ситуацию, если я знаю машину. А знаю я её теперь очень хорошо. Кстати, в рамках лирического отступления - распространённое мнение, что преимущество уазиков и прочего росавтопрома перед иномарками в том, что их можно починить в любой деревне - полный бред. В иномарках (особенно в паджериках) нет никаких нанотехнологий. Такое же железо. Только более надёжное. А что-то специфичное - ЭБУ или какую хитрую запчасть вы в деревне не найдёте ни на уазик, ни на паджерик.

7)Интерес. Мне просто интересно знать как там всё устроено, получать навыки работы с железом, механикой, ковыряться с этим всем.


Этим постом я просто рассказываю про себя и ни в коем случае никого ни к чему не призываю. Всё очень индивидуально и зависит от того какая машина, для чего используется, какие есть финансовые возможности и т.д. и т.п. Впрочем не могу не порекомендовать в любом случае как можно тщательнее выбирать сервис, если вы им всё-таки пользуетесь и обязательно контролировать ход работ (пусть вы даже вы в этом ничего не понимаете). Кстати находиться в ремонтной зоне - ваше законное право и если сервис высказывается против этого, то это абсолютное показание к тому, чтобы свалить из этого сервиса как можно быстрее, не оглядываясь. Помните, что от состояния вашей машины напрямую зависит ваша жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье очень большого количества людей вокруг вас.
Tags: pajero sport, Автомобильное
Subscribe

  • 14 лет под землёй

    Традиционная запись 2 ноября: ровно 14 лет как я осознанно изучаю подземку 🙂 Ну и традиционная фотография. Это самая страшная фотография под землёй,…

  • Снежные Ловозёрские тундры

    В Москве снега до сих пор нет, между тем я ещё больше месяца назад успел по нему накататься, заехав наверх Ловозёрского горного массива, что на…

  • Блок питания

    Нужно странное: блок питания постоянного тока с выходным напряжением попадающим в диапазон 60-100В и током 1А или более. Ни у кого подобного не…

promo alex_avr2 july 2, 2018 13:00 41
Buy for 200 tokens
Думаю многие слышали рассказы про огромные бункеры под Москвой, подземные города, секретное метро на случай ядерной войны. Многое в этих рассказах очевидно преувеличено, что-то придумано, но безусловно, основаны они не на пустом месте. Совсем недавно небольшой кусочек этих подземных тайн был…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • 14 лет под землёй

    Традиционная запись 2 ноября: ровно 14 лет как я осознанно изучаю подземку 🙂 Ну и традиционная фотография. Это самая страшная фотография под землёй,…

  • Снежные Ловозёрские тундры

    В Москве снега до сих пор нет, между тем я ещё больше месяца назад успел по нему накататься, заехав наверх Ловозёрского горного массива, что на…

  • Блок питания

    Нужно странное: блок питания постоянного тока с выходным напряжением попадающим в диапазон 60-100В и током 1А или более. Ни у кого подобного не…