alex_avr (alex_avr2) wrote,
alex_avr
alex_avr2

Categories:

Штатив

Штатив — одна из самых необходимых вещей в подземной фотографии.

Практически все мои фотографии сделаны на штатив купленный в 2003 году, модель Velbon Maxi 347GB. То что он прожил 17 лет активного использования, 13 из которых в самых суровых условиях подземки — уже в общем-то говорит о его качестве и надёжности. Постоянно в грязи, почти всегда в воде, а иногда почти полностью под водой, на самых разных поверхностях и так многие сотни вылазок. В рюкзаке, который падал на бетон и пинался ногами и руками. Порой он даже использовался как палка для прощупывания дна под грязной водой.

Но всему приходит конец. Мелкие поломки у него начались давно — первой отломалась ручка для подъёма средней штанги. Впрочем нафиг не нужна, без неё даже удобнее. Потом сломались стопоры и стали вылетать некоторые ножки при раздвигании и пришлось нанести метки и выдвигать аккуратно. Самым серьёзным был перелом винта, что держит всю головку, к счастью вовремя замеченный и не приведший к падению техники. Винт заменил. Но вот недавно сломалась одна из пластиковых защёлок на одной из ножек. Штатив всё ещё можно использовать, но он стал существенно ниже без одной секции ножки и я наконец-то решился купить новый (собирался много лет, но этот всё жил и жил).

Логично, что я начал смотреть модели этого же производителя, даже не присматриваясь к другим. Надо сказать, что штативы других производителей я частенько видел и они все либо говно и не подходят для подземной съёмки, либо просто не подходят для подземной съёмки. У подземной съёмки есть ряд нюансов. Во-первых пол почти никогда не бывает ровным. И речь не о мелких неровностях — часто приходится фоткать в трубах небольшого диаметра, где поставить штатив очень трудно. Приходится частично складывать одну из ножек. Впрочем предыдущий штатив в этом плане был самым обычным. Во-вторых механизм фиксации ножек должен быть простым и надёжным. Сейчас есть много штативов с поворотной фиксацией и у меня большие сомнения, что она будет хорошо работать в глине и воде. В-третьих, самое главное — это головка. У большинства штативов камеру можно наклонять только в пределах 90 градусов и её нельзя наклонить против часовой стрелки. Учитывая, что штатив часто стоит в трубе абы как — с такими головками просто может быть невозможным выставить горизонт без перестановки штатива, что в свою очередь может быть большой проблемой. Кроме того почему-то на подавляющем большинстве штативов делают отдельную фиксацию для осей поворота влево-вправо и вверх-вниз. У старого штатива одна ручка фиксировала сразу две оси. Для студии может быть и удобно, но в подземке штатив может быть, например, вообще горизонтально расположен и быть вывешен над шахтой (так зачастую делаются фото шахты вниз) и до ручки фиксации надо тянуться над шахтой и возможность легко её зафиксировать очень ценна. Ну и в добавок большинство головок штативов пластиковые, очень громоздкие и при этом по ощущениям хлипкие.

Посмотрев штативы Velbon я приуныл. Куча моделей, непонятно чем отличающихся и у всех совершенно уродские головки. Делать нечего, поехал в магазин, в надежде купить штатив и может быть даже переставить головку со старого (она съёмная и полностью исправная). Но на новых штативах из этой массогабаритной и ценовой категории даже этого оказалось нельзя сделать. Головки, как и ожидалось, оказались ужасными, пластиковыми, громоздкими и неудобными. По фото была надежда, что может быть всё не так плохо, но нет, простите, говно какое-то. Делать нечего, в итоге купил. Уже после покупки заметил кучку штативов других фирм в углу магазина. И приметил один штатив фирмы Benro. Он был меньше нужного и с шаровой головкой, которая мне не подходит, но качество изготовления у него было по ощущениям просто потрясающее, да и головка съёмная, можно было бы мою старую поставить. Одно плохо — высота всего метр. Стал смотреть, что есть ещё у этой фирмы в интернете и приметил штатив Benro TAC008APO. И это оказалось оно!!!

Только что купленный штатив сдал нафиг и поехал и купил сразу же туда, где он был в наличии. Головка штатива почти полностью повторяет головку старого Velbon. Правда у неё оказалось также ограничение в 90 градусов поворота, но убирается это ограничение откручиванием одного винта под площадкой, который и является стопором. Сама головка металлическая, с чёрным покрытием. На фото может показаться, что это пластик, но нет, почти все детали металлические. Фиксируется головка поворотом ручки сразу по двум осям. Площадка идентична площадке на старом Velbon. Ну и головка съёмная. Но самое приятное то, что ножки у него откидываются независимо друг от друга, что очень удобно, более того, у каждой ножки есть трёх позиционный настраиваемый упор максимального угла откидывания и ножки можно разложить почти в горизонтальную плоскость, тем самым поставив штатив очень низко и очень устойчиво. Это вообще потрясающая функция, очень поможет в сложных рельефах. Ну и ещё одна очень приятная фича — поролон на одной из ножек. Вроде мелочь, но я давно я о таком мечтал — когда ходишь в холодных тоннелях, нося штатив в руке (а под землей почти всегда холодно), алюминиевый штатив хорошо так охлаждает руку и это неприятно. За поролон держать будет удобнее, хотя вопрос, сколько он проживёт.

В целом же качество изготовления кажется превосходным. Почти все детали металлические, ничего не люфтит, всё очень плавно двигается и есть ощущение прочности, совершенно несравнимое с пластиковой хренью. При этом стоит-то не сильно дороже, 4900 против 3600. Я уж и не надеялся, что найду нормальный штатив, а вот оно. Посмотрим, конечно, как покажет себя в реальной эксплуатации, буду и дальше радовать вас красивыми фотографиями)

Пост получился чисто рекламным, но написан искренне. Очень жаль, что некогда производитель хороших штативов скатился в говно, но очень радостно, что есть производители, которые делают качественные изделия.



P.S. Я не сторонник той позиции, что металл всегда лучше пластика. Пластик, безусловно во множестве случаев уместен, а много где гораздо лучше любого металла. Но именно среди штативных головок я ни разу не видел качественной пластиковой, при этом не громоздкой.
Tags: Подземка, Фототехника
Subscribe

  • 14 лет под землёй

    Традиционная запись 2 ноября: ровно 14 лет как я осознанно изучаю подземку 🙂 Ну и традиционная фотография. Это самая страшная фотография под землёй,…

  • Мониторинг температуры, влажности и давления в бункере

    Недавно реализовал свою маленькую мечту. Кто был в Бункере 703 (а благодаря нему я уже развиртуализовался с многими френдами из ЖЖ) знают, что она из…

  • Исторический тюбинг в Бункере 703

    Мы в Бункере 703 давно мечтали заполучить чугунный тюбинг в нашу экспозицию. Но не так-то просто раздобыть такой специфичный конструктивный элемент,…

promo alex_avr2 июль 2, 2018 13:00 41
Buy for 200 tokens
Думаю многие слышали рассказы про огромные бункеры под Москвой, подземные города, секретное метро на случай ядерной войны. Многое в этих рассказах очевидно преувеличено, что-то придумано, но безусловно, основаны они не на пустом месте. Совсем недавно небольшой кусочек этих подземных тайн был…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments