alex_avr (alex_avr2) wrote,
alex_avr
alex_avr2

Categories:

Загадка про радиобрелки

Сразу скажу, что ответа не знаю, самому интересно.
Итак, есть многочисленные радиобрелки от всевозможных автоматических ворот, шлагбаумов и т.п. В большинстве случаев работают на частоте 433 Мгц.
И есть на рынке множество брелков, которые позволяют копировать другие брелки, так и называются - брелки-копировщики. Столкнулся недавно с необходимостью скопировать аж несколько разных брелков, накупил этих самых копировщиков и в целом все успешно сделал, но заинтересовал один нюанс. Копирование происходит следующим образом - на брелке копировщике нажимается какая-то специальная комбинация кнопок, после чего он переходит в режим программирования. Затем на нем зажимается одна из кнопок(их обычно 4), на которую мы хотим скопировать исходный брелок, который нужно поднести вплотную и нажать на нем кнопку, после чего брелок копировщик считывает код и сохраняет его. Все просто и удобно, вопрос только в поднесении "вплотную". Во всех инструкциях об этом написано, как о чем-то обязательном. Сначала я думал, что это просто перестраховка, защита от дурака, чтобы дать точно людям понять, что брелки должны быть рядом, но вскоре выяснилось, что если они не находятся действительно вплотную, то копирование может не сработать. Потом я стал думать, что это такая "благородная" защита производителей брелков, чтобы нельзя было копировать чужие брелки просто стоя рядом с условным шлагбаумом с расстояния несколько метров. Но зная китайцев - эта мысль показалась странной. В конце концов я нашел инструкцию для конкретного вида брелка, где говорилось, что его надо прикладывать обязательно определенной стороной, иначе может не сработать, а это уже точно говорит не о "благородности" производителей, а о каких-то технических ограничениях. Более того я сам столкнулся с этим с одним из брелков - нужно было их действительно прикладывать только определенными сторонами друг к другу.

Отсюда вопрос - что мешает производителям сделать такой брелок, который будет ловить сигналы лучше. С радио дел имел не очень много, но имел, навскидку явных проблем не вижу.
Единственная гипотеза - может быть это такая примитивная защита от помех в диапазоне 433 МГц, путем снижения чувствительности - отсечь все коды, которые в этот момент могут быть переданы с большего расстояния? Но это тоже странно ибо тогда выходит производители перестарались, так что пользователям приходиться мучиться, подбирая взаимное расположение брелков при копировании.
Tags: Электроника
Subscribe

  • Про автосервисы

    Когда только обзавелся машиной, ещё довольно плохо представлял, как она обслуживается. Сейчас-то мне понятно, что ничего сложного нет, кроме может…

  • 14 лет под землёй

    Традиционная запись 2 ноября: ровно 14 лет как я осознанно изучаю подземку 🙂 Ну и традиционная фотография. Это самая страшная фотография под землёй,…

  • Снежные Ловозёрские тундры

    В Москве снега до сих пор нет, между тем я ещё больше месяца назад успел по нему накататься, заехав наверх Ловозёрского горного массива, что на…

promo alex_avr2 july 2, 2018 13:00 41
Buy for 200 tokens
Думаю многие слышали рассказы про огромные бункеры под Москвой, подземные города, секретное метро на случай ядерной войны. Многое в этих рассказах очевидно преувеличено, что-то придумано, но безусловно, основаны они не на пустом месте. Совсем недавно небольшой кусочек этих подземных тайн был…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments

  • Про автосервисы

    Когда только обзавелся машиной, ещё довольно плохо представлял, как она обслуживается. Сейчас-то мне понятно, что ничего сложного нет, кроме может…

  • 14 лет под землёй

    Традиционная запись 2 ноября: ровно 14 лет как я осознанно изучаю подземку 🙂 Ну и традиционная фотография. Это самая страшная фотография под землёй,…

  • Снежные Ловозёрские тундры

    В Москве снега до сих пор нет, между тем я ещё больше месяца назад успел по нему накататься, заехав наверх Ловозёрского горного массива, что на…