alex_avr (alex_avr2) wrote,
alex_avr
alex_avr2

Categories:

Путь есть всегда!

На улице было тепло и солнечно. Это был июнь 2007 года. Я сидел на бетонном заборе и смотрел на заросшую кустарником обширную территорию расположившуюся передо мной. Территория манила меня своей безмятежностью. Заросшие зеленью пруды технического характера придавали ей свою красоту. За спиной был город, суета, обычная прогулка для "посмотреть". Впереди был таинственный техногенный мир, давно заброшенный и побежденный природой.

-Сейчас или никогда,-подумал я и спрыгнул с забора на территорию.



Я знаю, стоит на минуту заколебаться и можно ставить крест на всей затее. Если же действовать твердо и решительно, то тебя ждет успех. Конечно может получится и так, что выйдет поражение, но тогда, хотя бы, не будет обидно, что ты долго раздумывал и в итоге прогадал. Впрочем, поражения довольно редки.

Техногенный лес был прекрасен. Вскоре я оказался на другом конце территории, притаившись за грудой бетонных конструкций, поросших местами мхом. Дальше был самый тонкий момент всей затеи. Нужно было преодолеть десяток метров по открытому, залитому солнцем пространству, находящемуся в прямой видимости злых местных аборигенов охранявших дивный лес, и что намного хуже - их милейших домашних животных. Несколько секунд и я уже стою на ржавой лестнице, ведущей на дно узкого, но довольно глубокого котлована. Спустившись, я понял, что природа добралась и сюда. Все вокруг было зеленое, на дне было очень много воды и земли. Лучи солнца были нечастым гостем тут, однако мне повезло и я их там увидел.



Меня интересовало круглое отверстие в стене котлована диаметром около пяти метров. Отверстие было закрыто многочисленными ржавыми, кривыми листами железа, закрепленными на не менее ржавой решетке. Я подошел к этой конструкции. Из щелей размером с ладонь сильно дул воздух. Холодный подземный воздух. Все, кто когда либо его ощущал - никогда не забудут это ощущение, этот запах, эту прохладу. Воздух и прохлада меня притягивали. Но прохода не было. Были небольшие ворота, закрытые длинной доской, но перед ними было весьма глубоко. Меня это не остановило, однако вытащить доску не потревожив аборигенов и их животных не представлялось возможным - любое касание вызывало громкий металлический грохот. Затем я попробовал отогнуть кусочек прогнившего почти насквозь листа железа. однако за ним оказался каркас конструкции из арматуры и дыра оказалась недостаточной для меня. Я отошел на несколько метров, чтобы взглянуть издалека. С одной стороны я не видел тихого пути попадания за преграду, с другой стороны возвращаться было не достойно. И я нашел путь.



Теперь я знаю, путь есть всегда. Я в этом потом очень много раз убеждался. Тогда я еще этого не знал. А теперь я знаю - путь есть всегда, в любой ситуации и в любом положении. Я говорю не только про тоннели, а про жизнь вообще.

В данном случае это была узкая щель, находящаяся над вентиляционной трубой. Ее почти не было видно из-за самой трубы, однако она там была. Через минуту я уже был на высоте пяти метров, держась за куски арматур, около дыры. Я сел на нее и начал пролезать ногами вперед. В какой-то момент я просто оказался целиком лежащим на трубе. Труба казалась довольно прочной, хотя видимых причин для этого особо не было. Только я так подумал, как при очередном движении, я почувствовал, как моя нога с хрустом проваливается сквозь проржавевшую стенку трубы внутрь. Дальше пришлось лезть аккуратнее. И вот я оказался на трубе, под потолком пятиметрового тоннеля. Благо тоннель был собран из чугунных тюбингов и через минуту я уже стоял внизу, спустившись по стенке, хватаясь за болты.

Тоннель был затоплен почти на пол метра. Однако вдоль его стенки, как раз над уровнем воды, шли железные водоводные трубы, по которым можно было спокойно идти. Уровень воды постепенно падал и через пол километра вода превратилась в мокрую глину, а вскоре стало совсем сухо. Дальше можно было идти нормально. Обделка из чугунных тюбингов постоянно сменялась на бетонную и обратно. Вскоре кончилась и воздуховодная труба. На полу лежали остатки вагонеточной железной дороги, на стенах висели остатки освещения. Местами попадались всевозможные трубы и устройства. Тоннель был практически прямой. Свет, пробивавшийся через листы железа уже давно превратился в одну светящуюся точку. Вот, наконец тоннель начал немного поворачивать, но это продлилось недолго, я уперся в тупик. В конце был забой, заделанный досками, перед ним был деревянный помост, на который я и забрался, оказавшись под потолком тоннеля.



Я всегда люблю в таких местах лечь, выключить фонарик и просто полежать в темноте и тишине.
Полежав и подумав о своем, я решил сделать пару фотографий на память и возвращаться. В конце концов, тут было довольно холодно, а я был легко одет.



Обратный путь был без приключений. Ворота были залиты светом с обратной стороны, что было очень красиво.



Невероятное ощущение, когда летом попадаешь из подземной прохлады на улицу. Ощущение очень схоже с попаданием в теплую воду. Ты чувствуешь, как тепло как будто растекается, обволакивает тебя со всех сторон. Ты в нем буквально утопаешь и это очень приятно.

Через несколько минут я уже шел по обычному городу. Обычный спальный район, обычная улица, все как обычно. Только вот воспоминания навсегда остались в памяти.

Tags: Метрострой, О жизни, Подземка
Subscribe
promo alex_avr2 july 2, 2018 13:00 41
Buy for 200 tokens
Думаю многие слышали рассказы про огромные бункеры под Москвой, подземные города, секретное метро на случай ядерной войны. Многое в этих рассказах очевидно преувеличено, что-то придумано, но безусловно, основаны они не на пустом месте. Совсем недавно небольшой кусочек этих подземных тайн был…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments