alex_avr (alex_avr2) wrote,
alex_avr
alex_avr2

Categories:

Про машинку

Три месяца назад обзавелся машинкой. С тех пор накатал почти 5000 км, можно подвести некоторые итоги. Чтобы не мучить тех кому не интересно читать про машинку кучей постов - решил все написать в одном. Так что фоток и текста будет полно!

Заранее прошу прощения за сумбур, опечатки и ошибки, текста много, писал впопыхах!
Ну и большинство фото с телефона, не красоты ради, а информации для :)



Вообще машинку я хотел, конечно, давно. Основная цель - для дальних путешествий - надоело ездить общественным транспортом - очень много сил и времени порой тратится чтобы добраться до некоторых мест, а в иные вообще никакой транспорт не ходит, да и машина не каждая доедет. Заодно и по работе возить всякое оборудование, зачастую довольно габаритное и тяжелое. Ну и просто потому что хотелось - нравится мне техника, большие железки и вот это вот все. Также из требований была возможность спать внутри в комфортных условиях и коробка автомат. Под все эти требования подходили, разумеется, только полноприводные внедорожники. Рассмотрено было много всего - и Ford Explorer, и Chevrolet Trailblazer(и даже Tahoe), Mitsubishi Pajero, Pajero Sport, L200, УАЗ Патриот (прости господи), Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol, Pathfinder ну т.п. и т.д. Часть отпала из-за слишком мощных двигателей(и налога 40к+ в год), часть из-за низкой надежности и безопасности (привет УАЗ), часть просто из-за слишком высокой цены даже на ушатаные экземпляры. Да и чего таить, изначально душа лежала к паджерикам, так что остальные варианты просматривались больше для очистки совести. Окончательный выбор пал на Mitsubishi Pajero Sport первого поколения.



Машинка всегда очень нравилась внешне, ну и под все вышеуказанные требования вполне себе подходила. Основная проблема была в том, что выпускали их до 2008 года, соответственно в самом лучшем случае можно было купить десятилетнюю машину. Впрочем это не отбивало желание, тем более что ценник на эти машины последних лет выпуска лежит в пределах 600-700 тысяч, что казалось вполне посильным. Но, мало хотеть, нужно уметь иметь необходимое количество денежных знаков. Довольно долго эта сумма все никак не набиралась, что не мешало заходить на сайт объявлений и рассматривать варианты. Но вот настал тот самый день, когда в результате долгой и упорной работы необходимая сумма таки легла приятной, толстой пачкой на стол, а резинки для денег кажется впервые были использованы по прямому назначению.



И тут постигло первое разочарование - и без того скудный выбор первых Pajero Sport на тот момент был особенно скудным. В продаже было всгео 6 машин с заявленным пробегом меньше 200 тысяч и автоматом. Причем из объявлений было ясно, что все они настолько убиты/ушатаны, что даже ехать смотреть их не было никакого смысла. Тут я подумал про Pajero Sport второго поколения. Выпускались они с 2008 года до 2016 и продавалось их куда больше чем первых спортов, ну и машинки были посвежее - ведь самый старый второй спорт был как самый молодой первый спорт. Но ценник, конечно был уже другой, если первый, как я уже говорил стоил от 600 до 700 тысяч по верху рынка, то вторые начинались от 900 по низу и улетали ближе к двум миллионам за свежие машины. Однако, денег, чтобы купить пусть и не самый свежий второй спорт у меня хватало. Кроме того, изучив детали я понял, что второй спорт не просто свежее, но и существенно лучше. Во-первых штатный ксенон (свет для меня супер важен), против невозможности поставить даже нештатный на первый спорт и ужасные штатные фары на первом. Во-вторых улучшенная безопасность (первый спорт выпускался с 1998 года, с тех пор, за 10 лет безопасность стала машин стала лучше), 6 подушек безопасности против двух. В-третьих куда более совершенная система полного привода, с полноценной раздаткой, межосевым диференциалом, его блокировкой и блокировкой заднего моста, чего нет в первом спорте. В-четвертых - система курсовой устойчивости - опять же безопасность. В-пятых много всяких мелочей типа кнопок на руле, подогрева зеркал и т.п. Кроме того в продаже вторых спортов было большое количество - десятки объявлений удовлетворяющих заданным параметрам. Итого получалось, что доплатив тысяч 300 можно было было получить куда более современную и совершенную машину. Так как объявления о продаже было много - я занялся их анализом и выбором вариантов.

Надо сказать, что тему покупки б/у машины к тому моменту я изучал уже больше года и отлично представлял себе ситуацию. Для тех кто не в курсе - опишу в двух словах 90-95% продаваемых машин в лучшем случае имеют скрытые дефекты, в худшем - конструкторы из разных машин с перебитыми номерами или вообще несуществующие машины, объявления о которых - часть мошеннических схем. 95% автосалонов, кроме нескольких - это однозначный развод. К счастью на ютьюбе сейчас есть множество видео и каналов про это все и если вы вдруг не в курсе и планируете покупать б/у машину - крайне рекомендую изначально изучить вопрос. Поищите видео, например, Максима Шелкова, Ильдара-Автоподобор и вы почерпнете множество полезной информации.

Однако, одно дело знать, посмотрев чужие видео, другое дело столкнуться с этим всем лично. Отсортировав объявления по нужным мне параметрам (цена до 1100 тысяч, пробег до 150к, автомат) я получил больше 30 объявлений о продаже и подумал, что сейчас то я быстренько подберу и куплю машинку и начал одно за другим внимательно изучать. Что включает изучение? Ну во-первых банально посмотреть внимательно на фото - часто на них видны какие-то дефекты не указанные в объявлениях и речь не о маленьком сколе краски, например, а о явных признаках серьезного ДТП, таких как сильно отличающиеся зазоры между деталями. Во-вторых сейчас есть несколько сервисов, которые за небольшую денежку позволяют находить по VIN номеру (который обычно указан в объявлении) всякую разную информацию о машине по разным базам данных - техосмотр, постановка на учет, ТО, ДТП, предыдущие объявления о продаже. В-третьих - банальный звонок продавцу, с расспросами что да как.

Часть объявлений отвалилась сразу при первом же просмотре - ну либо по фото видно, что состояние совсем уж убитое, либо очень уж подозрительный текст объявления, либо, например, дубликаты объявлений, когда фотографии одни и те же, а описания машин совершенно разные в объявлении. Отсеяв такие варианты, принялся делать запросы по базам данных и вот тут стало совсем грустно. Подавляющее большинство машин, выглядевших безупречно по объявлениям имели примерно такую историю:



Т.е. например сейчас машина продается с пробегом 75 тысяч км, а пол года назад продавалась с пробегом 170 тысяч км. Повторюсь - подобная картина была у большинства автомобилей. Были и смешные объявления, где был заявлен один пробег, а на фото приборной панели он был существенно больше.

После проверки по базам данных из десятков объявлений осталось всего несколько более менее приемлемых вариантов. Далее последовали мои звонки продавцам. Некоторые сообщали какие-то подробности, которых не было в объявлении, мол ну да, была в ДТП, пол морды всмятку, но мы все восстановили до идеала! Некоторые были совершенно явными перекупщиками и обманщиками, виляющими от вопросов. После обзвона всех вариантов, осталось всего два или три объявления, по которым имело смысл ехать смотреть машину в живую, что безусловно является главной проверкой. Ехать смотреть машину нужно обязательно с экспертом. Сейчас есть много контор, которые оказывают такие услуги. Я выбрал ту, которая вызывала наибольшее доверие и заказал выездную диагностику у них. Почему с экспертом? Потому что сам я в машинах не разбираюсь. А человек который за год смотрит около тысячи машин - неизбежно начинает замечать то, что не увидел бы я. Даже человек без приборов типа толщинометра - просто посмотрев пятисотую по счету машину сразу поймет ее состояние. А мне даже не с чем сравнивать - машина то первая. Ну и к тому же такой человек беспристрастен, в отличие от меня, ведь когда есть деньги и что-то очень хочется - есть соблазн купить первое попавшееся. Естественно подобная проверка не гарантирует что автомобиль будет идеален и что не будет каких-то глубоко скрытых дефектов. Но подавляющее большинство подозрительных машин такая проверка остеит.

Первая машина, которую я поехал смотреть была немного странная и продавалась не напрямую владельцем, что обычно почти 100% указывает, что вариант плохой, ибо перекупщики обычно продают восстановленные машины. Продавалась она в каком-то странном месте в подмосковье, некоем загородном клубе автомобилистов. Но в остальном по объявлению вариант был неплохой, потому было решено съездить, проверить все-таки. Как позже выяснилось, это действительно какой-то местечковый клуб, без каких либо подводных камней. Хозяин машины умер, а продает ее вдова, через них. Так что бывает и такое.



Это был первый раз, когда я увидел Pajero Sport вблизи и внутри настолько подробно. В помещении конечно размер внушает, а рев дизеля создает ощущение, что ты стоишь рядом с трактором танком. Машина была "честной" - пробег не скручен. Но эксперт был непреклонен - состояние так себе - турбина дизеля свистит, из раздаточной коробки течет масло, приличная коррозия рамы в т.ч. на VIN номере (вероятные проблемы при постановке на учет, решаемые, но проблемы). В общем вариант так себе. Когда ехали с экспертом обратно в Москву, он меня спросил, почему я не рассматриваю бензиновые варианты. Тут надо сделать ремарку - когда я рассматривал первый паджеро спорт я смотрел только на бензиновые варианты, причин на то было две:
-дизель всего 99 лошадиных сил, люди жалуются на то, что это маловато для такой машины
-дизель только на ручной коробке, что противоречит моим религиозным соображениям

Когда же я стал смотреть на вторые паджеро спорты, то рассматривал только дизели, по трем причинам
-бензин имеет мощность 220 лошадиных сил, а это большой налог
-подавляющее большинство этих машин на дизеле, а бензиновые очень редки
-в этой версии спорта дизель с автоматом уже есть, а его мощность достаточна - 178 лошадиных сил.

Но тут эксперт мне сказал, что не такая уж и большая разница будет в налоге между 178 и 220 л.с. Я посмотрел - и действительно - огромный налог начинается с 250 л.с., а на 220 л.с., он, конечно тоже очень не маленький, но не так уж сильно отличается от 178 на фоне общих трат. Тем же вечером я посмотрел объявления с бензиновыми машинами, их было всего несколько и среди них выделялась одна машина с почти идеальным объявлением, хорошей ценой и, очень хорошей историей по базе данных. В ней просто не было места для скручивания пробега, т.к. о машине было множество записей от официального дилера о проведении ТО с указанием пробега, что само по себе тоже было большим плюсом.



Кроме того у машины был один владелец. Единственный минус - машина продавалась в салоне, а не с рук. Впрочем эксперт сказал, что это один из немногих доверенных салонов, с которым можно работать(так в последствии и оказалось). Следующим же утром поехали смотреть машинку, правда уже с другим экспертом, ибо первый проспал :))



Машинка для своего пробега и возраста оказалась в очень неплохом состоянии, не считая нескольких устранимых недочетов. Я хоть и не эксперт, но мне машинка тоже понравилась, особенно в сравнении с первой осмотренной, которая хоть и была с аналогичным пробегом, но была сильно побита жизнью.

В общем в то же утро я стал счастливым обладателем этого корыта паджерика за 940 тысяч рублей :)))



Надо сказать, что это моя первая машина. За рулем я не сидел два года, да и вообще кроме как в автошколе почти не сидел. На автомат я вообще сел первый раз в жизни. Попросил менеджера выехать из салона со мной и поставить машину на парковку снаружи :))
Просидел там наверное целый час, осваиваясь с машинкой, все разглядывая, настраивая. Попробовал тронуться вперед на метр, назад на метр - ух!

До дома дорога была около 20 километров, к счастью минуя Москву, зато по извилистому и местами очень крутому Подушкинскому шоссе. На механике я бы там умер, стоя в пробке в крутую горку, но на автомате доехал без проблем. Впечатления от первой поездки - незабываемые.

Первую неделю я почти не ездил, до тех пор как не поставил ее на учет. Как выяснилось - записываться в ГИБДД лучше всего через госуслуги, хотя придется и подождать недельку скорее всего. Если приехать без записи, то с большой вероятностью можно потратить целый день в очередью за электронными талончиками (да-да, очередь за место в очереди) и уехать ни с чем. Может быть в других отделениях что-то по другому, но в ближайшем ко мне именно так. Посмотрев на мрак с очередью - записался через сайт. приехал и сделал все буквально за час. Итого у меня появились номера и свидетельство о регистрации, а страховку ОСАГО я оформил еще в автосалоне. На этом процесс приобретения авто был окончательно завершен и ничто не мешало мне начать активно ездить, чем я и занялся, в первую очередь поехав на дачу :)



Затем я поехал магазин по продаже шин. На машине стояли родные шоссейные колеса, которые во-первых были старые, во-вторых не удовлетворяли моим функциональным и эстетическим потребностям. Оказалось, что шины - это огромный и сложный вопрос. Десятки моделей, каждый производитель заявляет о всяких супер свойствах своих шин. Кроме того даже у одного производителя этих шин полно - от шоссейной, до экстремальной грязевой резины и если первая вообще не едет по грязи, то вторая вообще не едет по асфальту, а выбирать нужно что-то компромиссное. Кроме того как оказалось, шины - это дорого. 12 тысяч рублей за шину - нормальная цена для такого размера, а учитывая что их надо пять (включая запаску) - выходит в сумме 60 тысяч. В итоге остановился на шинах Cooper S/T Maxx - почти грязевая, но все-таки не совсем резина. Вид машинки, конечно сразу поменялся, ну а расход вырос :)



Кроме этого побочным эффектом явилась необходимость переделывать в папином гараже крепления под колеса. Когда-то там были скромные крепления под 4 маленьких колесика, а теперь стало вот так :)



Следом поехал и поменял масло в коробке передач. Это был самый тревожащий момент, ибо за жизнь машины оно не менялось ни разу, что не очень хорошо, с таким то пробегом. Процедура встала в 15 тысяч, что не удивительно. учитывая объем масла и работ. Затем загнал машину на эстакаду, с целью самому полазить под ней и посмотреть, что да как, ибо есть желание понимать что и в каком состоянии у меня в машине, да и просто интересно поковыряться с железяками.



Кроме того у меня не работал датчик включения межосевой блокировки на раздаточной коробке, хотел его попробовать починить.



Починить его не удалось - ибо подлезть к нему без опускания раздатки почти нереально, однако проблема сама собой решилась в бездорожье - датчик заработал сам по себе. Проблема известная - если не использовать "внедорожные" режимы раздатки - датчики начинают плохо контачить (там банальные механические концевики). Предыдущий хозяин судя по всему ездил исключительно по Москве и вот результат. С тех пор как датчик заработал проблем с ним не было.

Снизу машинка выглядит, конечно, не так хорошо как сверху - коррозия штука неумолимая. Однако, ничего критичного на самом деле нет, впрочем подумываю о том, чтобы сделать антикоррозийную обработку, чтобы приостановить процесс.

Между тем, продолжил кататься по всяким интересным местам - съездил, наконец, к Подольскому гидроузлу - огромному недостроенному гидротехническому сооружению. Когда ехал туда - не знал, что там на подъезде будет по сути внедорожье, а вокруг него прям можно сказать внедорожный полигон



Место приятное, обязательно туда еще приеду.



Это был по сути первый интересный съезд с асфальта для меня. Так как я был там один - не рискнул лезть уж совсем в дебри, но и этого на первый раз хватило :)

В тот раз понял зачем нужна кнопка отключения системы курсовой устойчивости. На вязкой глине система работает некорректно из-за того, что колеса вращаются с проскальзыванием. И система эта может запросто ни с того ни с его выкинуть машину вбок на метр с дороги. Это было очень неожиданно. На фото не последствия этого, а просто преодоление уклончика.



Потом я съездил к абзетцеру.



По пути также встретилось довольно "качественное" внедорожье, где я впервые смог оценить возможности машинки и даже чуть не засадил ее :))

Именно тогда у меня в самый подходящий момент заработал датчик блокировки межосевого дифференциала, что позволило включить блокировку заднего дифференциала и выехать из места где сидел довольно хорошо так.



Там же поездил боком по колее, узнал что это такое и как это :)
Вообще езда по глине и по асфальту не имеет между собой ничего общего. На фото - самый подходящий момент, чтобы позвонить мне по работе и начать что-то спрашивать про софт или электронику...



Как оказалось, в говнах можно самому себе совершенно спокойно накидать этих самых говен на капот, лобовое стекло и даже в салон :D



А вот тот самый индикатор на приборной панели, который собственно показывает режим работы привода - задний, полный и блокировки межосевого и заднего дифференциала. То что отличает машинку от большинства пузотерок городских машинок.



но пора продолжить обслуживание - нужно было поменять задние диски и колодки. Задние диски были ржавые и проточили в колодках канавки, да и колодки стерлись почти в ноль. Об этом я знал еще до покупки, так что сюрпризом не было. Скорее всего машина довольно долго простояла без движения, а потом сильно ржавые диски попортили колодки. 15 тысяч на бочку и задние диски с колодками полностью обновлены. А заодно проведено ТО тормозных суппортов. Их закисание - стандартная болячка на этой машине, но у меня с ними оказалось все хорошо. Зато при мне из тормозного суппорта соседней машины вынимали поршень ... приварив к нему лом и вдвоем вращая его...
Передние диски и колодки же пока в хорошем состоянии.







Просто фото из поездок:







При покупке машины одним из критериев была возможность спать внутри вдвоем. Возможностей для этого самого спать в машинке три.

1)Передние сиденья(кстати с моторчиками) раскладываются в условно ровный пол. Он конечно совсем не ровный, учитывая наклон заднего дивана, но подложив всякие оделяла-пенки его можно выровнять. Место получается полно.
2)Сложив задние сиденья можно получить по-настоящему ровный пол в багажнике длиной около 175 сантиметров и шириной в самом узком месте(между арками) метр.
3)Вариант требующий доработок, но практикующийся людьми - делается спальная полка в багажнике на высоте сантиметров 30-40 от пола, нависающая над сложенными задними сиденьями. Длина выходит около 2х метров.



Я пока не ночевал в машине, так что и сказать больше нечего, но при более длительных поездках обязательно буду.

Немного про расход:



Минимальный расход, который я видел на бортовом компьютере - 9.5 л/100км. но это было еще на шоссейной резине и на трассе. С грязевой резиной он поднялся примерно до 11.5-12 на трассе. В Москве зависит от пробок, если пробки приличные, то может быть до 16 или даже 18 при небольших поездках. Средний же расход за все время 14 литров. Безнзин 95. Покушать машинка любит в общем :)) Но две тонны и возможности это, пожалуй, оправдывают.

Про парковку:



Множество раз слышал, что типа ни в коем случае нельзя покупать большую машину - замучаешься парковаться. Чушь. В 90% мест, куда не влезу я на машине - не влезет никто (странные вещи типа смартов не будем рассматривать). Реально из-за размеров машины теряется очень мало возможностей для парковки. Зато приобретаются дополнительные, как на фото :))
Посмотрим еще, что будет зимой, но по отзывам должно быть все хорошо, все-таки внедорожник он и есть внедорожник, с высоким клиренсом, полным приводом и блокировками.

Для упрощения парковки и не только, решил себе поставить магнитолу на андроиде и камеру заднего вида. В максимальной комплектации есть штатная мультимедиа с экраном и камерой. У меня комплектация предмаксимальная, в ней есть только бортовой компьютер. Купил магнитолу на алиэкспрессе:



Разобрал половину (без преувеличения) салона:



Снимать пришлось почти весь перед, пороги, зад и часть крыши, чтобы добраться до всех нужных разъемов, проводки и полостей. для установки задней камеры.

Разобрался в электрике машины:



Надо сказать, что электрика в этой машине(да и в большинстве, я думаю) супер примитивная и дубовая. Мне как электронщику было очень интересно с ней поковыряться. Несмотря на всякие навороты, вся архитектура электрики простая. По сути все соединено напрямую, цифровая часть очень небольшая и включает в себя всего несколько блоков. Ну и да, очередной раз убедился в жутком консерватизме автомобильной отрасли - машина 2010 года, а в ней до сих пор почти вся подсветка на лампах накаливания.

На али заказал фонарь подсветки номера со встроенной камерой, поменял свой на него, все встало почти штатно. А заодно поставил форсунку омывателя, дабы полоскать камеру от грязи, которой сзади всегда полно налипает. Подключив форсунку к омывателю стекла задней двери.



А также купил "двухэтажный" козырек, чтобы поставить и новую магнитолу и старый бортовой компьютер. Подключил все и вот оно, машина стала фактически максимальной комплектации, разве что без люка и датчика дождя :)



Правда с софтом и настройкой китайского андроида остается еще ряд вопросов, но надеюсь решу.

Еще поселил зверя. Когда-нибудь вырастет до трех метров и займет весь салон :)))




Несколько дней назад поставил зимнюю резину, которая мне досталась вместе с дисками от предыдущего хозяина. Износ приличный, но эту зиму должна была отходить. Но.. не судьба, со мной эта резина не прошла и 200 километров. Ее приключения бесславно закончились в 40 метрах от асфальта:







Поставил запаску, которая у меня грязевая и на два дюйма больше и без шипов и так и возвращался домой около 80 км. Хорошо льда не было. Теперь вот придется изучать вопрос зимней резины еще...

И еще пара фоток из мест без хороших дорог :))



Очень приятно использовать машину по прямому назначению - например к этим каменоломням (дыра на склоне) в этот раз я подъехал почти вплотную. не нужно тащить на себе снарягу, а когда вылезаешь из под земли - тебя ждет машинка, которая быстро прогревается и в которой есть еда, вода, чистые вещи и, самое, главное, которая тебя везет потом домой :)
Прошлый раз мы топали из этого места около часа, мокрые и грязные, потом на холоде ждали электричку, потом топали от нее домой.



Там же, вечером.



Писал сумбурно, уж простите, ниже добавлю то, что не проиллюстрировано фотками.

Проблем пока мне известно только две:
-Известная болячка митсубиси - закисают болты которыми регулируется сход-развал. В худшем случае придется резать рычаги и ставить новые, а это порядка 30 тысяч. Надеюсь проблему отложить до теплого времени.
-Раз в 200-600км вылезает ошибка по одному из трех катализаторов. К такому пробегу это довольно ожидаемо, решение простое - катализаторы вырезаются.

Остальное пока все работает как и должно.

Из того, что мне не очень нравится в машине, проще говоря недостатки и странные решения:
-есть складывание зеркал, но работает тупо, только вручную с кнопки и только при включенном зажигании, впрочем решается легко
-очень скудная прошивка штатного бортового компьютера при офигенном электролюминесцентном дисплее, компас работает неправильно
-можно было бы предусмотреть больше мест на центральной консоли для всяких карточек, мелочей и т.п. - банально телефон некуда положить устойчиво
-регулировка руля только по высоте, по вылету тоже не помешала бы
-маленький бак - всего на 70 литров, при таком расходе хотелось бы хотя бы 100
-климат живет своей жизнью, логика работы несколько странная, на холоде, пока не прогреется работает не очень корректно
-у центральных дефлекторов на торпеде странная и не очень удобная регулировка, а боковые привязаны к направлению воздуха "в ноги"
-было что-то еще, но вспоминать лень :)

Из плюсов не упомянутых выше:
-фары включаются независимо - можно включить и ближний и дальний - т.к. я очень люблю много света - меня это очень радует.
-в целом машина очень простая - японский уазик, это пожалуй ее плюс
-печка для задних пассажиров
-огромный багажник с ровным полом
-три прикуривателя
-штатный гидравлический домкрат!
-было что-то еще, но вспоминать лень :)

Из того, что ждет машину в будущем:
прокатившись несколько раз по лесным дорогам, обнаружил, что жалобы на слабое лакокрасочное покрытие - справедливы. Действительно царапается ветками. Т.к. я не собираюсь бегать и трястись над каждой царапинкой, да и вообще имею планы по "овнедорожниванию" этого внедорожника - думаю через год-два машинка будет выглядеть совсем иначе. Такая у нее судьба :)

Из планов по доп оборудования(с легализацией!) - то что точно хочется это:
-поставить защиту снизу
-экспедиционный багажник на крышу со светом
-компрессор встроенный в крыло
-лебедка(и) и силовые бампера(скорее всего).

Остальное - уж как пойдет, посмотрим, не буду пока загадывать.

Кажется пора закругляться, а то уже получилась огромная простыня, если что - отвечу в комментариях :)
Tags: pajero sport, Автомобильное, Путешествия, Ремонт
Subscribe

  • Блок питания

    Нужно странное: блок питания постоянного тока с выходным напряжением попадающим в диапазон 60-100В и током 1А или более. Ни у кого подобного не…

  • Светофоры, гроза и батут

    Вчера и сегодня немало катал и видел кучу неработающих светофоров. Интересно, это последствия ливней и недостаточно хорошей герметичности…

  • Батарейка в приводе

    Товарищ из предыдущего поста обиделся, забанил и потёр все комменты. Ну да и чёрт с ним, ожидаемо. Но мне стало интересно поговорить про собственно…

promo alex_avr2 july 2, 2018 13:00 41
Buy for 200 tokens
Думаю многие слышали рассказы про огромные бункеры под Москвой, подземные города, секретное метро на случай ядерной войны. Многое в этих рассказах очевидно преувеличено, что-то придумано, но безусловно, основаны они не на пустом месте. Совсем недавно небольшой кусочек этих подземных тайн был…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 125 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Блок питания

    Нужно странное: блок питания постоянного тока с выходным напряжением попадающим в диапазон 60-100В и током 1А или более. Ни у кого подобного не…

  • Светофоры, гроза и батут

    Вчера и сегодня немало катал и видел кучу неработающих светофоров. Интересно, это последствия ливней и недостаточно хорошей герметичности…

  • Батарейка в приводе

    Товарищ из предыдущего поста обиделся, забанил и потёр все комменты. Ну да и чёрт с ним, ожидаемо. Но мне стало интересно поговорить про собственно…