alex_avr (alex_avr2) wrote,
alex_avr
alex_avr2

Categories:

Конкурирующая фирма или кажется что-то пошло не так

Как многие читатели знают - я занимаюсь разработкой электроники и ПО для квестовых комнат. Я сам работаю фактически один, но периодически пересекаюсь с "коллегами", иногда представителями фирм, которые делают аналогичную работу на заказ, иногда с такими же одиночками. И вот параллельно с одной из таких контор мы строили две независимых квест-комнаты по одному адресу. У них задачка была полегче, у меня посложнее. Они начали строить позже чем я, но строили быстро, на опережение так сказать. И вот у них готовы все декорации, вроде как стоит все оборудование, но остается самая малость - дописать софт. А я еще только монтажом оборудования занимаюсь в своей квест-комнате, до софта даже не дошел. И тут началось самое веселое - одни программисты от конторы стали сменяться другими. Кого-то говорят в армию забрали, некоторые приходили сразу группой, человек пять и что-то усиленно кодили, но потом пропадали и заменялись новыми. Будучи занят своей работой - не особо следил за ними, но постоянно видел новые лица. Но вот у меня уже и монтаж закончен и софт я уже вовсю отлаживаю, а товарищи свой проект все сдать не могут - постоянно что-то глючит и не работает. Каждый раз обещания сдать проект через неделю. Тут уже захватил дух соревнования и даже возник спор, кто же быстрее сдаст проект.

...

Прошло несколько месяцев. Мой проект давно сдан в коммерцию и работает, не без проблем, надо отметить, очень сложный проект был (но главное - работает!), а у "коллег" срок сдачи все также "через неделю". Общая просрочка пошла на десятый месяц. И тут уже дух соревнования пропал. Стало ясно, что там все настолько плохо, что сдать это творчество просто невозможно.

Почему так вышло? Ответ на фото под катом. Это лишь одно из многих устройств, которое было сделано "коллегами", но оно прямо отлично показывает всю суть. Сама задача - внутрь бутафорской книги, на одной из страниц должен был быть встроен экран и несколько кнопок. Что там было на экране значения не имеет, я даже и не знаю, какая-то простенькая игра вроде.




Экран сдвинут вбок для наглядности. Под экраном - Raspberry, зачем-то обмотанная синей изолентой (наверное без нее совсем ничего не работало). Прямо на штыревой разъем припаяны провода и залиты термоклеем (разъемы для слабаков!). Справа-сверху - китайский понижающий преобразователь питания, внезапно с дополнительным радиатором (неужели греется? не может быть!). Кстати 12В на него приходит через весь объект, по проводу длиной метров 12 от блока питания. Вишенка на торте - разобранная USB numpad клавиатура. Часть кнопок была лишней и их просто отломали. При этом, конструкция, разумеется абсолютно потеряла свою итак недостаточную для таких задач прочность (нужно антивандальное ставить) - оставшиеся кнопки болтаются, шатаются, отгибаются при желании. Сверху все это закрывается экраном и тонкой фанеркой. Надо ли говорить, что экран, Raspberry и преобразователь питания оказываются в маленьком замкнутом пространстве с нулевой вентиляцией и неплохой теплоизоляцией в виде бумаги? При этом все элементы достаточно хорошо греются. В добавок этот шедевр весь промазан и измазан какими-то соплями, включая платы.

Что же могло пойти не так в проекте с таким уровнем проработки устройств?
И догадайтесь, кто теперь будет выкидывать всю начинку (а местами и не только начинку) всех устройств и делать заново? :)


P.S. Исходная книга - мануал по ремонту какого-то советского телевизора, что отдельно доставляет.
Tags: Идиоты, Печатные платы, Программирование, Работа, Электроника
Subscribe
promo alex_avr2 июль 2, 2018 13:00 41
Buy for 200 tokens
Думаю многие слышали рассказы про огромные бункеры под Москвой, подземные города, секретное метро на случай ядерной войны. Многое в этих рассказах очевидно преувеличено, что-то придумано, но безусловно, основаны они не на пустом месте. Совсем недавно небольшой кусочек этих подземных тайн был…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
"Ух бля" ©

Да, это вы еще отечественные (современные) изделия, которые производитель позиционирует как HI-END не видели.

Там внутри не менее "прекрасно".
а чё такое погорелое всё?) лазером резали?)
Не вдавался в подробности, ибо даже трогать противно было, но мне кажется там все обмазано каким-то клеем или эпоксидкой.

flat_hedgehog

2 years ago

mbr

2 years ago

Ну прям ужасы на ночь показал, теперь уснуть не смогу. Интересно на что они надеялись ваяя такую халтуру, на святой дух?
Там за время строительства сменилось несколько менеджеров проекта, сменилась толпа электронщиков, делавших железо и сменилась толпа программистов, в попытках заставить работать вместе и адекватно полтора десятка таких устройств, как на фото.
В итоге никто ни за что толком не отвечал, мотивации ни у кого особо не было, тем более не было понимания как оно вообще все устроено и работает.

Причем костыли там местами эпичные встречаются, типа 2.1 звуковой системы (саб + 2 колонки), у которой отодрана передняя панель и на уголок прикручен ик светодиод направленный на ик приемник звуковой системы. Светодиод при этом подключен к плате с ESP8266, к ней же на соплях подключена плата с распаянным модулем 220-5 В и к этому всему подходят тонкие низковольтные провода с 220В. Платы бережливо запиханы в большую термоусадку (но не усаженную). И все это в шести экземплярах. Я так понимаю так решалась проблема того. что после отключения питания звуковая система по умолчанию в Standby режим переходит.

И таких костылей там десятки.

beholder1777

2 years ago

Мы не знаем подробностей ТЗ, там вполне могли быть пункты «при касании обжигало» и «руками трогать было противно» :)
Ага, и чтобы глючило все :)
Самое интересное для меня из поста то, что я узнал ... о существование на Земле разработчиков электроники и ПО для квестовых комнат. В голову пришли лишь образы из франшизы "Пила".
По тегу Работа можно найти еще несколько постов по теме, в т.ч. с устройствами, которые я делал. Правда в ЖЖ лишь очень малая часть от того, что сделано.

Sergey Gimaev

2 years ago

Может быть, надеялись на магические свойства синей изоленты?
Жесть :))
Как она есть!
да , китайские преобразователи греются! и нормальный китаец вкладывает в пакет термоскотч и радиатор !
блин, какая интересная работа

но к сожалению сами квесты, их "логика" придумываются ровно такими же ваятелями с таким же результатом. И разбираться потом в этих комнатах с чужими бреднями да еще за свои деньги - ну никакого смысла
Вот тут по-разному. Бывает реально бред, а бывает круто и логично. Как в фильмах.

gosh100

2 years ago

alex_avr2

2 years ago

gosh100

2 years ago

Вот не просек ты сути квеста!
В этом и квест, что все это заработало. А потом, это так, жалкое мигание лампочками.

Хуже всего, что я видел как оно так получается и почему. Есть у нас такой формат "хакатон". Это 2 дня за которые ты ваяешь какой-нить прототип. Либо для души, либо что показать начальству и протолкнуть идею. Изначально, это был типа "отдых для инженеров".

И было решено сделать самобеглую тележку, типа робот для таскания грузов. Ну ладно, я не против, чем бы дитя не тешилось. Но самому не досуг, поэтому сказал чтоб делали без меня. Из бюджета купили Raspberry, батарейки, и какую-то самобеглую телегу на Ардуино, ультразвуковой дальномер, и пироэлектрический сенсор. Фигли, деньги дали на халяву, вот и купили все интересные железки, что на сайте лежали.

Что могло пойти не так? Для начала выяснилось, что никто из гоп-компании закона Ома не знает, и паяльник в руках не держал. Но они видели как это делают другие, и там все было просто. А еще они нашли сайт, где все по шагам расписано. Отлично!

Потом что-то не заладилось, и народ прибежал обратно со словами, мы включили, оно не работает. Путем осмотра и опроса, выяснилось следующее. О существовании логики 5В и 3.3В норот если и знает, то различиям значения не придает. И "они уже включали". Конвертор уровней 3.3 - 5В никто покупать и не думал. Ардуин в самобеглой телеге аж две, но проверить их на стандартной прошивке никто не догадался. А теперь одна из них не шьется, и хрен знает почему. Мальчик индус уверяет, что не шьется с самого начала, но он знает что это нормально.

Ладно, приношу из дома конвертор уровней, провода, паяльник, припой. Жаль не взял бейсбольную биту для медитаций. Сижу, паяю, и пытаюсь прояснить вопрос, что еще работает, а что уже нет. Вижу, что после выкидывания соплей проводов и гениального кода из прошивки Ардуина начинает шиться без ошибок, но скачанная хрен знает откуда библиотека говорить по SPI отказывается. Хотя светодиодом D13 уже мигает. Осцила нет, поэтому поглядеть что на шине нечем. Но на это-же шине сидит вторая Ардуина, которая не шьется, и с ней тоже нихера не понятно. Доки на телегу нету. В инете находятся две разные версии, с разными номерами ног. Путем пристального выкуривания либы выясняется, что номера ног назначенные в либе не совпадают ни с одной версией документации.

Все это время за спиной ходит ПМ и ноет, что он вообще ни хера не понимает почему я так долго вожусь. По его мнению там только надо правильно соединить провода. И вообще, по его мнению, в железках все должно быть проще чем в софте.
На этом я посылаю всех на йух и ухожу спать. К дедлайну на следующий день у нас есть ТОЛЬКО презентация в PowerPoint'е.
Проект сильно нравится начальству и презентацию показывают менеджменту аж два раза. Телега все это время мирно лежит в коробке опутанная проводами, веревками и наклейками хакатона.
если за это им заплатили деньги, то их цель достигнута. Ну а заказчику, не повезло, да.
Кстати, нередко именно такие "ваятели" снимают с клиента основные бабки, ну а потом нормальные инженеры поднимают проект за остатки.
Зато они большая и солидная фирма с большим опытом и огромным портфолио.

Подыскиваю подраработки по удаленке. Выделил два типа основных обьяв.
"Мы такие самые растакие у нас такие вот и сякие вот клиенты, сопли мы фигурными пузырями пускаем. Нам нужен универсальный работник с мегаопытом за минимум денег".
"Нужен спец в такой-то области. Денег - ну как получится".

alex_avr2

2 years ago

bigmaxx

2 years ago

Зачем вообще таким дерьмом заниматься.
А что, такой хери, но малопотребляющей, нету?
Вон телефон с сенсорным экраном 2500 горизонтали и гигагерцами с гигабайтами как-то не особо тепловыделяет.
На самом деле телефон тепловыделяет и неплохо, но у него есть большие плоскости спереди и сзади для теплоотвода. И ели его укутать в теплоизол, то нагреется еще как.
Но дело не только в этом - в телефоне этот вопрос продуман и энергосбережение (а следственно и сниженное тепловыделение) - самая-самая приоритетная задача. А тут нет: дешевый преобразователь питания с низкой эффективностью, 100% времени работающий экран, 100% времени работающая на полную мощность плата.

На самом деле, вообще непонятно зачем они все внутрь запихали - в книгу достаточно было встроить экранчик и кнопки. Все. Остальное вынести в техническую нишу.

lx_photos

2 years ago

alex_avr2

2 years ago

e_pipe

2 years ago

alex_avr2

2 years ago

e_pipe

2 years ago

alex_avr2

2 years ago

e_pipe

2 years ago

alex_avr2

2 years ago

e_pipe

2 years ago

flat_hedgehog

2 years ago

nukemall

2 years ago

lx_photos

2 years ago

alex_avr2

2 years ago

nukemall

2 years ago

Vogue здорового человека и Vogue курильщика :)
во-во ;-)))
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →