October 6th, 2012

3 метра

!@#$%^&*()

Из меня плохой электронщик и совсем хреновый программист, но вот надоело.

Одни пишут
usb_init();
Вторые пишут
UsbInit();
Третьи пишут
Usb_Init();
Четвертые пишут
fUsbInit();
Пятые еще ченить придумают.

Я лично сторонник теплого-лампового си и первого варианта. Ну не люблю я когда слова не разделяются пробелом (_). Не люблю я когда половина букв большая, половина маленькая. Терпеть не могу, когда что-то начинается с маленькой буквы, а дальше внезапно появляются большие. Все это визуальный мусор, зачем он нужен если есть старый добрый пробел, привычный человеку. А ведь есть даже целая венгерская нотация, детище майкрософта, уродующее код.

Ну ладно, названия функций, черт с ними, с переменными та же хрень. Но вот некоторые программисты умудряются превратить код в набор кучи непонятных значков, как будто их все детство заставляли писать регулярные выражения. Ну да, может иногда получится в два раза короче и в десять раз менее читаемо.

А еще ненавижу отступы/табы(впрочем табы я отдельно ненавижу) по 8 пробелов. Код превращается в несвязанные куски текста разбросанные по всему экрану. И боже упаси уйти на 5-6 уровень вложенности - код вообще окажется где-то далеко справа за границей экрана. Зато сколько пустого места.... По-моему оптимальный отступ в 95% случаев - два пробела.

Поехали дальше. Тут уже электроника подключается. Я ненавижу отладочные платы. 90% из них. Если кто-то не умеет паять но очень хочет попрогать - пожалуйста. Но разрабатывать на них устройства - не гуманно.

Но отладочные платы фигня, гораздо больше я ненавижу примеры программ которые к ним идут. Увы, в большинстве это полное г. Ну вот скажите мне - нафига мне функция GreenLedOn()? Ну да, зажжется зеленый светодиодик, я догадываюсь. А толку-то? Нет чтобы привести более приближенные к жизни примеры, которые можно править, смотреть что будет и т.д.

А еще я ненавижу либы которые идут с вышеописанными платами или просто к каким-то контроллерам от производителя. Не все, есть много хороших. Процентов 50. Остальные скатываются в полный недокументированный треш, со всеми признаками описанными в первой части поста. Часто все это сопровождается "документацией" в формате хтмл, автоматически сгенерированной по коду либы. Вроде бы и документация, а вроде бы и толку от нее никакого ибо в ней названия все тех же самых функций, что итак есть в коде. А пояснений разработчик не удосужился написать - типа сам разбирайся что за функции мы тут понапридумывали и что за параметры у них. Я уж молчу про баги почти всегда присутствующие в таких либах. Все сводится в конечном счете к тому, что в любом серьезном приложении все равно все пишется своими ручками.

Все, выговорился :)
Есть еще отдельная ненависть по поводу ооп, но это на следующий раз оставлю :)))
promo alex_avr2 july 2, 2018 13:00 41
Buy for 200 tokens
Думаю многие слышали рассказы про огромные бункеры под Москвой, подземные города, секретное метро на случай ядерной войны. Многое в этих рассказах очевидно преувеличено, что-то придумано, но безусловно, основаны они не на пустом месте. Совсем недавно небольшой кусочек этих подземных тайн был…