?

Log in

No account? Create an account
Про опасность спуска в колодцы - Мы земную жизнь перевернем! [entries|archive|friends|userinfo]
alex_avr

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про опасность спуска в колодцы [Dec. 8th, 2014|12:00 pm]
alex_avr
Наткнулся на этот пост почти двухлетней давности. И стало грустно. Я писал:
Просто вбейте в любом поисковике "задохнулись в колодце" или что-то подобное и вы поймете, что таких случаев без преувеличения СОТНИ.
Ссылка все еще работает. Только вот пролистав первые десять страниц результатов поиска я понял, что подавляющее большинство новостей появились уже после публикации поста. Все упоминающиеся люди были еще живы, когда писалось это предупреждение. Погибают по двое, по трое, по четверо и больше людей за раз!

Берегите себя! И расскажите другим - может быть вы кому-то спасете жизнь.

Оригинал взят у alex_avr2 в Про опасность спуска в колодцы
Давненько хотел написать пост про не очевидную технику безопасности, но руки все не доходят.
Но небольшую заметку все-таки напишу. Про колодцы.

Помни - спуск в колодец опасен!


Начну с новостей.
5 рабочих задохнулись в колодце в Калмыкии
Двое мужчин задохнулись в колодце под Омском
Трое орчан задохнулись в колодце
Двое жителей Одесской области задохнулись в колодце
В Кузбассе подросток и мужчина задохнулись в колодце
Двое магнитогорских слесарей задохнулись в колодце
В Уфе задохнулись в колодце два работника автосервиса
В Челябинске два человека задохнулись в колодце

Продолжать к сожалению можно очень долго... Просто вбейте в любом поисковике "задохнулись в колодце" или что-то подобное и вы поймете, что таких случаев без преувеличения СОТНИ.

Трагедия всегда происходит одинаково. Один человек спускается в колодец, ему становится плохо, он теряет сознание. Второй тут же лезет его спасать и также теряет сознание. Третий, четвертый, ПЯТЫЙ. В это сложно поверить, но есть много случаев когда ПЯТЬ человек погибали подобным образом.

Вот совсем недавний случай в Москве:
Дорожники выполнили задание, но во время работ случайно уронили в открытый колодец насадку на отбойный молоток. За ним и полез 32-летний рабочий. Несчастный тут же потерял сознание. Остальные рабочие погибали по принципу домино: спускались на помощь напарнику и так же мгновенно падали без чувств. Спасти удалось только 32-летнего Мируша Пичехчана. Он полез в колодец последним, и к тому времени газ уже немного был разбавлен кислородом, поступавшим в коммуникации через открытый люк.

Отсюда еще одно правило:

Не лезь в колодец спасать человека - останешься там же!


Да, это звучит жестоко, бесчеловечно. Но это правильно. Чтобы такой ситуации не происходило надо изначально думать и не допускать подобных ситуаций. Сомневаешься - не лезь.


Я не берусь описывать полную технику безопасности по спуску в колодцы. У рабочих она есть - они пользуются газоанализаторами, шланговыми противогазами, страховкой, вентиляторами и т.п. Диггеры не могут себе позволить большую часть из этого, поэтому спуск в колодец особенно опасен. Но несколько важных моментов я тезисно все-таки напишу:

-обычно газ скапливается в колодцах с застойной водой;
-чаще всего причиной отравления служит: наличие газов (сероводород, метан, углекислый газ) и/или отсутствие кислорода;
-метан в небольших количествах не ядовит, но взрывоопасен;
-сероводород крайне ядовит;
-человек чувствует только очень слабые концентрации сероводорода, большие опасные концентрации человек НЕ ЧУВСТВУЕТ;
-в худшем случае достаточно одного вдоха чтобы потерять сознание (принцип "быстренько посмотрю и вылезу" не сработает);
-фильтрующий противогаз во многих случаях бесполезен - он не прибавляет кислорода и не фильтрует метан и ряд других газов;
-даже если ядовитых газов нет, кислород может отсутствовать в нужном объеме и человек быстро теряет сознание;

Если вы все-таки решились лезть в подозрительный колодец (хотя делать этого нельзя категорически):
-после открытия крышки следует подождать хотя бы несколько минут;
-по возможности проверить наличие кислорода с помощью заженой тряпочки не забывая про возможное наличие метана;
-если в одну камеру ведет больше одного колодца - открыть крышки на всех, для лучшей вентиляции;
-при первых же признаках изменения самочувствия нужно вылезать;

Но даже пассивная вентиляция может не помочь. Вот отличная видео-демонстрация(это не колодец но принцип тот же):

источник

И в заключение приведу вырезку из книги 1908 года, которая отлично иллюстрирует, что проблема эта очень старая и отлично была известна уже тогда. Больше всего мне нравится последний абзац.





LinkReply

promo alex_avr2 july 2, 13:00 41
Buy for 200 tokens
Думаю многие слышали рассказы про огромные бункеры под Москвой, подземные города, секретное метро на случай ядерной войны. Многое в этих рассказах очевидно преувеличено, что-то придумано, но безусловно, основаны они не на пустом месте. Совсем недавно небольшой кусочек этих подземных тайн был…

Comments:
[User Picture]From: lazy_flyer
2014-12-08 09:06 am (UTC)
Газоанализатор так безумно дорог? :)))
А вы не думали на базе той же Arduino забахать простейший? Датчики CO, метана и прочего доступны и в принципе не особо много стоят. :)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alex_avr2
2014-12-08 09:12 am (UTC)
Да, дорог. Газаанализатор + калибровочная станция + калибровочные газы - несколько тысяч долларов. И все это придется менять через несколько лет ибо датчики долго не живут.

>>Arduino
нет

Опять же, я бы своей железке не доверил жизнь в таком аспекте. Как проверять это хозяйство, как калибровать?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lazy_flyer
2014-12-08 09:17 am (UTC)
Внял. ПРоблема не слепить, проблема сделать так, что бы ему верить можно было.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: gray_bird
2014-12-08 11:03 am (UTC)
Народ зачастую обходится горящей тряпкой. :)
Дешево и сердито.
Метан и СО2 она детектирует. :))))

UPD. вот и на видео именно так и запалили СО2


Edited at 2014-12-08 11:06 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: rutinin
2014-12-08 11:03 am (UTC)
на видео Сахалин, вроде. Знакомое кино.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alex_avr2
2014-12-08 11:05 am (UTC)
Не, это Кавказ вроде.

На Сахалине шахта не такая...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vladikoms
2014-12-08 11:22 am (UTC)
Живя на Сахалине, слышал много историй о том, как там люди погибали в собственных гаражных погребах, вырытых в земле. Какой-то газ там из земли выходит. Вот один случай который произошел у нас в посёлке: случилось наводнение и чтобы спасти припасы (соленья-варенья) молодой парнишка в попыхах прибежал в гараж, спустился в погреб и всё... Родители потеряли сына...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alex_avr2
2014-12-08 11:26 am (UTC)
Да, опасная очень вещь.
Многие просто не понимают, что достаточно одного вдоха и все.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gray_bird
2014-12-08 09:26 pm (UTC)
Ну насчет одного вдоха можно поспорить, зачастую народ после первого вдоха, когда еще есть шанс выскочить, не врубается, что остался последний шанс среагировать.

С другой стороны трудно за 1-2 секунды отрефлексировать, "что то пошло не так".
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: gothicserge
2014-12-08 02:00 pm (UTC)
Я всегда горящей тряпкой или газетой проверял. И один раз сработало. Не полезли.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: alex_avr2
2014-12-09 09:28 am (UTC)
Тут о шахтах вообще не написано, речь исключительно об обычных люках. В шахтах своя специфика.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: alex_avr2
2014-12-09 01:25 pm (UTC)
Мне тоже :)
У меня к сожалению по теме шахт гораздо меньше знаний и опыта...
(Reply) (Parent) (Thread)
From: romulsan
2014-12-12 08:56 pm (UTC)
Отличный пост.
(Reply) (Thread)