alex_avr (alex_avr2) wrote,
alex_avr
alex_avr2

Category:

TIKKA XP

Petzl выпустил новый фонарик под названием TIKKA XP:
http://www.petzl.com/en/outdoor/headlamps/universal/tikka-xp

Выглядит это чудо так:



К "настоящей", старой TIKKA XP фонарик не имеет в общем-то никакого отношения, увы.







Из интересного, нового.

1)Petzl таки осилил делать импульсные схемы питания светодиодов в своих фонарях и теперь выдает это за огромное преимущество и супер-технологию. Для тех кто не в курсе - импульсные схемы позволяют поддерживать одинаковый ток и соответственно яркость светодиода по мере разряда батареи почти до полного ее разряда. В линейных схемах питания, которые использовались до этого яркость падала постепенно по мере разряда.

2)Большинство новых фонарей имеет два мощных светодиода. Причем один предназначен для сфокусированного дальнобойного света, один для рассеянного ближнего. Возможность светить вдаль и вблизи - очень важное свойство фонарика, раньше чаще всего достигалась за счет сдвигаемой пластиковой рассеивающей линзы. Однако вариант с двумя светодиодами однозначно лучше. Во-первых он банально компактнее - не нужно никаких сдвигаемых элементов. Во-вторых он эффективнее - нет лишней линзы на которой теряется свет. В-третьих он позволяет комбинировать оба вида света одновременно. При этом подозреваю что себестоимость увеличивается не так уж и сильно - светодиоды сейчас достаточно дешевые, управлять ими даже с импульсной схемой - тоже дешево.

3)Интересная диаграмма направленности - пятно от рассеянного источника - не круглое, а представляет собой сильно вытянутое по горизонтали пятно. Посмотрим как будет при эксплуатации, но по идее должно быть удобно - глаза гораздо больше двигаются влево и вправо, чем вверх и вниз. У дальнобойного света же пятно наоборот вытянуто немного по вертикали.

4)Режимы - очень странные. Основных режимов - четыре, причем они представляют собой разные комбинации яркости разных светодиодов. По сути пецель ушел от режимов по принципу сильно/слабо/средне и пришел к режимам для ходьбы/для палатки/и т.п.

5)Красный светодиод - есть, это безусловный плюс

6)Кнопка всего одна, а вот управление хоть и не сложное, но все-таки немного заумное - есть длительное нажатие, короткое и двойное. Кнопка большая - нажимать удобно должно быть даже в перчатках - плюс.

7)Как и в TIKKA XP 2 в фонаре не герметичный батарейный отсек, хотя сам фонарь герметичный. Очень жаль, что это так, ведь в старой тикке герметично было абсолютно все.

8)Корпус - пластик выглядит прочнее и надежнее, чем прозрачные TIKKA XP 2, но не настолько надежно, насколько старая тикка. Эксплуатация покажет. Ремешок теперь имеет уширение в той передней части головы и что-то типа махрового мягкого покрытия изнутри, под фонарем - вероятно удобно, но практика покажет.

Резюме: фонарь выглядит при первом ознакомлении хорошо и скорее всего покажет себя также хорошо. С точки зрения эстетики и дизайна старая тикка лично мне больше нравится, но тут как говорится все фломастеры разные. С точки зрения функционала - все очень здорово. С точки зрения удобства - скорее всего все отлично, но потребует некоторого привыкания к управлению. С точки зрения надежности - смущает только не герметичный батарейный отсек - лучше бы сделали крышечку как у старой тикки.
Tags: Снаряжение, Фонарь
Subscribe

  • Про автосервисы

    Когда только обзавелся машиной, ещё довольно плохо представлял, как она обслуживается. Сейчас-то мне понятно, что ничего сложного нет, кроме может…

  • 14 лет под землёй

    Традиционная запись 2 ноября: ровно 14 лет как я осознанно изучаю подземку 🙂 Ну и традиционная фотография. Это самая страшная фотография под землёй,…

  • Снежные Ловозёрские тундры

    В Москве снега до сих пор нет, между тем я ещё больше месяца назад успел по нему накататься, заехав наверх Ловозёрского горного массива, что на…

promo alex_avr2 july 2, 2018 13:00 41
Buy for 200 tokens
Думаю многие слышали рассказы про огромные бункеры под Москвой, подземные города, секретное метро на случай ядерной войны. Многое в этих рассказах очевидно преувеличено, что-то придумано, но безусловно, основаны они не на пустом месте. Совсем недавно небольшой кусочек этих подземных тайн был…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments

  • Про автосервисы

    Когда только обзавелся машиной, ещё довольно плохо представлял, как она обслуживается. Сейчас-то мне понятно, что ничего сложного нет, кроме может…

  • 14 лет под землёй

    Традиционная запись 2 ноября: ровно 14 лет как я осознанно изучаю подземку 🙂 Ну и традиционная фотография. Это самая страшная фотография под землёй,…

  • Снежные Ловозёрские тундры

    В Москве снега до сих пор нет, между тем я ещё больше месяца назад успел по нему накататься, заехав наверх Ловозёрского горного массива, что на…