alex_avr (alex_avr2) wrote,
alex_avr
alex_avr2

Category:

РЖД - Кружева на просторах Страны


РЖД - Кружева на просторах Страны,
Той страны, где Любимая мы рождены!
Самолёты быстрей, им покорнее даль,
Но надёжней Железнодорожная Сталь.



Прослушать или скачать Дожыли Вальс РЖД



Август 2012 года. Я ехал на машине из Мурманска до бывшего военного поселка Лиинахамари. Из окон открывались потрясающие виды - начиналась северная осень. Дорога тянется вдоль побережья Баренцева моря, между сопок и озер, петляя из стороны в сторону, поднимаясь вверх и вниз. Пока мы ехали, я не заметил ни одного прямого участка дороги длиннее сотни метров. Обязательно дорога либо поворачивала, либо шла под крутым углом вверх или вниз. Одна мысль не давала мне покоя - как, ну как же они умудрились параллельно проложить железную дорогу в таких условиях?!

Сентябрь 2012 года. На часах - два часа ночи. Я стоял на пыльной платформе, за обычным столбом, пытаясь таким образом хоть как-то укрыться от пронизывающего ледяного ветра с пылью. В нескольких метрах от меня стоял тепловоз с прицепленным пассажирским вагоном. Это был самый северный пригородный поезд в мире - ждал своего часа, чтобы отправиться в свое путешествие по тундре и наконец-то показать мне, как же выглядит эта железная дорога. Через некоторое время я кое как попал в вагон и сразу лег на полку. Это был обычный плацкартный вагон, в котором кроме меня на тот момент было два пассажира. Поставив будильник на время отправления поезда я сразу уснул - день выдался безумно тяжелым, к тому же у меня была температура и я сильно замерз. Проснулся. Света в вагоне не было совсем. Полулежа я стал выглядывать в запотевшее темное окно, но видел только одно - невообразимых размеров отвалы медно-никелевого рудника. Мы медленно ехали вдоль этих черных искусственных гор, а они все тянулись и тянулись, зловеще нависая над нашим крохотным поездом. Я уснул. Где-то посередине пути меня разбудил проводник и продал обычный пригородный билет за сотню рублей, почему-то не от начала маршрута. Следующий раз я проснулся когда мы уже подъезжали к Мурманску. В вагоне было уже светло и я с огромным удивлением обнаружил, что он полон людей. Я вышел в тамбур и открыл боковую дверь, чтобы нормально оглядеться по сторонам. Наш тепловоз М62 с одним вагоном подъезжал на станцию Мурманск. Мечта прокатиться на самом северном пригородном поезде тогда сбылась, но дорогу я так и не увидел.

Сентябрь 2013 года. Мы в городе Заполярный. Позади - две недели полные приключений. Впереди - все тот же самый поезд. На этот раз я был настроен решительнее, да и сложилось все лучше - к моменту посадки в поезд я был полон сил. На этот раз все получилось.





Та самая дорога, которая мне так понравилась и заставила задуматься о ЖД линии.



А вот и карта. На ней видно, что автомобильная дорога и ЖД линия идут параллельно, на на очень приличном расстоянии друг от друга, в районе 30 километров. Можно заметить как петляет железная дорога.



По сути большая часть ЖД линии проходит по полной глуши. Большинство остановок - в чистом поле глухой тундре, около озер.



Я уже довольно подробно рассказывал про станцию Заполярная. В целом за год практически ничего не изменилось. Станция все также находится посреди комбината по переработке руды :)



Когда я впервые увидел эту картину - у меня был маленький культурный шок. То есть я конечно видел заводы и видел станции и даже видел ЖД станции на заводах, но это были ведомственные станции. А тут самая обычная пассажирская станция во дворе цеха.

В 2012 году мне пришлось ждать на улице, станционный домик был закрыт. Кроме того, тогда совершенно жутко воняло серой и был сильный ветер, который поднимал огромное количество пыли. В этом году повезло больше - зал ожидания оказался открыт да и серой не воняло.



Так как поезд отправляется в три часа ночи, а мы были на станции еще до полуночи, открытый зал ожидания оказался очень кстати. Что сказать про зал ожидания? Совершенно типовой совковый зал с крашенными стенами и жесткими лавками.



Все оформлено по наивысшему стандарту РЖД. В процессе скучного ожидания:
-Спорим вон на том огнетушителе бирка и написано, что он проверен и следующая дата проверки.
-Ну давай посмотрим.
Естественно огнетушитель оказался проверен и все даты стояли правильные :)



Эта бюрократическая безупречность...



Почти сотня листов А4, развешанных в совершенно хаотичном порядке. Кажется, что их тут повесили специально для скучающих пассажиров. Тут можно найти информацию абсолютно про все. И про электронную регистрацию и про порядок получения сложных и простых справок и даже про поезд Москва-Ницца, что конечно же является крайне необходимой информацией на станции за полярным кругом :)

Самое забавное, что поезд с этой станции отправляется два раза в неделю. Мы были единственными, кто в тот день воспользовался залом ожидания. Весь этот роскошный отапливаемый зал работает ради нескольких человек в месяц. Слава РЖД! :))

Однако, сидеть и даже лежать внутри оказалось очень скучно, а на улице к тому же наступила ночь, которая в совокупности с ясным небом давала шанс увидеть северные сияния. Северных сияний в тот день мы так и не увидели, но зато полюбовались на ночную станцию с наземного перехода.



Если заглянуть за угол станции, то можно увидеть недра завода. За все время ожидания мы практически не видели людей, не было их и тут. Завод между тем работал, периодически издавая всякие громкие звуки. Местами из дырявых труб лился кипяток и шел пар. Очень атмосферное место, готовые декорации к фильмам.



А между тем, наш поезд уже стоял и ждал. На этот раз к тому же самому локомотиву М62-1585 было прицеплено два вагона - почтовый и все тот же плацкартный.



Время отправления близилось. Пришла бригада и завела двигатель. Пора в путь.



В вагоне, как и в прошлый раз почти никого не оказалось. Света большую часть времени не было, а когда был - он светил очень тусклый. К тому же, мы умудрились сесть в купе с перегоревшей лампочкой, что оказалось очень кстати.



На этот раз спать я и не собирался. Была четкая цель - посмотреть на пейзажи вокруг поезда, выяснить, откуда берутся толпы людей по пути в Мурманск и, все-таки понять, как же они проложили ЖД по сопкам.

Пейзажи за окном были потрясающие. Сфотографировать что либо адекватное в таких условиях конечно невозможно, но я все-таки сделал несколько фотографий. Бесконечные реки, озера. Красивый рассвет и туман. Туман повсюду! Но не сплошной, а тонкими полосками и причудливыми формами.





В какой-то момент случилось странное - сначала рассвет был справа по ходу поезда, а потом стал слева. Как же так, подумали мы и посмотрели на GPS, который писал трек. Оказалось поезд развернулся петлей на 180 градусов! Эту петлю хорошо видно на первой картинке в посте. тогда-то я и вспомнил одну из любимых песен :)
Вообще говоря, всю дорогу мы ехали медленно и очень сильно петляли. Средняя скорость получилась около 30 километров в час. Путь в чуть более чем 100 км поезд преодолевает почти 6 часов.





Мы останавливались посреди тундры, около озер. И почти на каждой станции к нам заходили люди! Почти все с собаками, в камуфляжной одежде. Да, это в основном были рыбаки и собиратели ягод. В вагоне сразу воцарился запах костра, лай собак и веселая атмосфера, спать никто и не думал. Заходили люди с целыми ведрами брусники, с удочками. В каждом купе было по собаке и они все лаяли между собой. Такой оказалась отгадка на вопрос, откуда берутся люди.

Поезд ходит два раза в неделю, от Мурманска до Заполярного и обратно. Причем первый раз он идет в пятницу-субботу, а второй раз - воскресенье-понедельник. Таким образом можно на нем приехать в полную глушь и уехать либо чуть меньше чем через сутки, либо через двое с небольшим суток, чем и пользуются многочисленные любители даров природы.

В конце поездки я решил все-таки подремать часик - впереди был еще непростой день. На подъезде к Мурманску, через грязное стекло увидели такую вот картину:



Вал тумана поглощает мост :)

На этом интерес к данной железной дороге был в целом удовлетворен. В следующий раз уже только если с высадкой в тундре и прогулкой пешком вдоль ЖД линии :)

Если понравилось рекомендую - краткое описание всей поездки по северу, в фотографиях:
Север 2013 или что можно сделать за 35 дней - обзорный фото отчет

Прошлогоднее посещение города Заполярный и станции Заполярная.
Заполярный. Город, карьер, комбинат и самая северная ЖД в мире

П.С.

Кроме того, дорога известна тем, что однажды, зимой, там замело по крышу целый поезд (фото из сети):









Открываешь так дверь, чтобы выйти из вагона, а там - стена снега :)



Спасибо за внимание!

Tags: Железнодорожное, Кольский полуостров, Путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Про автосервисы

    Когда только обзавелся машиной, ещё довольно плохо представлял, как она обслуживается. Сейчас-то мне понятно, что ничего сложного нет, кроме может…

  • 14 лет под землёй

    Традиционная запись 2 ноября: ровно 14 лет как я осознанно изучаю подземку 🙂 Ну и традиционная фотография. Это самая страшная фотография под землёй,…

  • Снежные Ловозёрские тундры

    В Москве снега до сих пор нет, между тем я ещё больше месяца назад успел по нему накататься, заехав наверх Ловозёрского горного массива, что на…

promo alex_avr2 july 2, 2018 13:00 41
Buy for 200 tokens
Думаю многие слышали рассказы про огромные бункеры под Москвой, подземные города, секретное метро на случай ядерной войны. Многое в этих рассказах очевидно преувеличено, что-то придумано, но безусловно, основаны они не на пустом месте. Совсем недавно небольшой кусочек этих подземных тайн был…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

Recent Posts from This Journal

  • Про автосервисы

    Когда только обзавелся машиной, ещё довольно плохо представлял, как она обслуживается. Сейчас-то мне понятно, что ничего сложного нет, кроме может…

  • 14 лет под землёй

    Традиционная запись 2 ноября: ровно 14 лет как я осознанно изучаю подземку 🙂 Ну и традиционная фотография. Это самая страшная фотография под землёй,…

  • Снежные Ловозёрские тундры

    В Москве снега до сих пор нет, между тем я ещё больше месяца назад успел по нему накататься, заехав наверх Ловозёрского горного массива, что на…