alex_avr (alex_avr2) wrote,
alex_avr
alex_avr2

Чатыр-Даг зимой, день второй

Продолжим рассказ про Чатыр-Даг, начало тут.

Итак, мы зашли на вершину Эклизи-Бурун, насмотрелись на красивые облака и налазились по склонам. На второй день в планах была подземка. Нельзя просто так побывать на Чатыр-Даге и не спуститься в пещерку. Времени у нас было мало, так как вечером надо было уже спускаться вниз, поэтому программа была минимальна и мы быстро прошлись по уже знакомым мне местам.

Встав утречком, позавтракав, вышли на улицу. На улице сияло солнце и была отличная погода. В первую очередь решили подняться на край обрыва, с которого я ночью видел офигенную картину и где стоит непонятная конструкция, похоже оставшаяся от военных.

От облаков в долине не осталось и следа, стояла лишь легкая дымка.

Нафотографировавшись вдоволь около трубы, спустились вниз, на дорогу, и пошли по ней в сторону пещеры Мраморной.

По пути заскочили в пещерку Трехглазую, которую как я понял совсем незадолго до этого оцивилили и превратили в платную. Впрочем там было не очень интересно, так как самое красивое доступно только со снарягой.

Затем мы зашли в пещеру Мраморная. Сходили на экскурсию, я даже не фотографировал. Экскурсия как всегда была идиотской, а сама пещера - очень красивая. Потом пошли искать пещеру Холодная, она же Суук-Коба. Наверное самая посещаемая из не оцивиленных пещер Чатыр-Дага. По пути зашли в известный грот, к сожалению не помню как называется.

Красивое место. Тут часто устраивают стоянки.

Еще немного поплутав, находим тропинку из кучи грязных следов. Ага, понятно, оно :)

Пещера красивая. Конечно самая величественная часть - привходовая. Огромный наклонный зал, в который попадает уличный свет. Так получилось, что солнце светило прямо на вход и узкий лучик оказался внутри. Кажется впервые я снимал подземку, освещаемую солнцем :)

Найди человека!

В другую сторону. Тут тоже можно заметить узкий лучик света и человека :)

Внизу присутствуют красивые натеки, весьма разнообразных форм. Пещеры я особо фотографировать не умею, поэтому сильно заморачиваться не стал.

Имеются вот такие ванночки.

Сталактиты и сталагмиты.

На прощание делаем фото, дабы оценить размеры пещеры.

Вылезли из пещеры, а на улице уже и до заката недалеко. Смотрим в сторону базы - а там облака вовсю поднимаются из-за обрыва.

Пошли прямиком до Точки, даже не по дороге. Благо хороший ориентир был. Подходим - а там все уже укутано облаками. Они поднимались откуда-то снизу из долины, переваливались через край и съезжали к Точке. Делали это весьма быстро. чего на фото не видно.

Забрав свои вещи, в лучах закатного солнца выдвигаемся в путь.

Еще несколько минут и солнца уже нет. Сразу стало как-то холоднее.

Нам нужно было спуститься с верхнего плато вниз, к дороге. Вниз ведут две тропы. Одна - та, по которой мы поднимались. Простая и знакомая нам, но довольно длинная. Вторая - ближе и короче, но мы ее не знали, и судя по карте она проходила по каким-то скалам.

Подумав мы решили рискнуть и выдвинуться по незнакомой тропе. GPS у нас не было, кроме КПК, который показывал точку на карте и повисал наглухо. Мы пошли по дороге и свернули на немного накатанную колею в нужную нам сторону. И тут нас накрыло. Накрыло облаками, так что видно не было вообще ничего. Шли по дороге как ежики в тумане. Шли, шли, шли и внезапно вышли к обрыву. Причем прямо около Точки. То есть мы сделали неплохой такой крюк и почти вернулись на исходную. Во дела, подумали мы :)

Пошли вдоль обрыва из того расчета, что тропу мы в любом случае увидим, так как будем пересекать ее. Так мы шли долго. Постоянно смотрели карту, но это мало чего давало, ведь вокруг не было ничего видно. К тому моменту мы уже порядком устали и несколько замерзли. Нет, никакой опасной для жизни ситуации не было, но сам случай был показательный, как говорится погода в горах меняется очень быстро и мы в этом хорошо убедились. В очередной раз я попробовал включить КПК, посмотрел на карту и понял, что мы уже не так далеко от той тропы, по которой поднимались сюда. Было решено, что в таких условиях проще пройти пару лишних километров и выйти на известную тропу. Что мы и сделали. Через некоторое время нам показалась уже знакомая геодезическая вышка. К тому моменту облака остались позади. Над головой как и в прошлую ночь сияла полная луна и было безоблачное небо. Я не удержался и сделал последний кадр на Чатыр-Даге, пока мы отдыхали.

Сзади видны те самые облака из которых мы вышли :)

Потом мы долго спускались, следуя пирамидкам, сложенным из камней, до леса, а потом и до дороги. Почему-то путь вверх казался мне намного короче. В конце концов спустились в лес, немного там поплутали в ночи и вышли немного другим путем, чем поднимались.

На трассе еще к счастью ходили знаменитые троллейбусы и мы, запрыгнув в прибывший отправились на юг, к морю. Через пару часов, скинув вещи на вписке мы уже гуляли по теплому Гурзуфу, смотрели на море и как-то сложно было представить, что несколько часов назад мы ходили по краю скалы в облаках :)

Так закончились первые два дня нашей поездки в Крым. Потом было еще много чего, может быть когда-то и до этого руки дойдут описать.
Tags: Горы, Крым, Пещеры, Подземка, Природа, Путешествия

• Блок питания

Нужно странное: блок питания постоянного тока с выходным напряжением попадающим в диапазон 60-100В и током 1А или более. Ни у кого подобного не…

• Светофоры, гроза и батут

Вчера и сегодня немало катал и видел кучу неработающих светофоров. Интересно, это последствия ливней и недостаточно хорошей герметичности…

• Батарейка в приводе

Товарищ из предыдущего поста обиделся, забанил и потёр все комменты. Ну да и чёрт с ним, ожидаемо. Но мне стало интересно поговорить про собственно…

promo alex_avr2 july 2, 2018 13:00 41
Думаю многие слышали рассказы про огромные бункеры под Москвой, подземные города, секретное метро на случай ядерной войны. Многое в этих рассказах очевидно преувеличено, что-то придумано, но безусловно, основаны они не на пустом месте. Совсем недавно небольшой кусочек этих подземных тайн был…