alex_avr (alex_avr2) wrote,
alex_avr
alex_avr2

Чатыр-Даг зимой

Как-то раз, на новогодние праздники, мы с вованом сорвались и поехали в Крым. Даже не знаю, что нас дернуло, произошло как-то все спонтанно и неожиданно. Типа "-Поехали в Крым?", "-А поехали!". Купили билеты в автомате на вокзале и на следующий день уже тряслись в поезде. Как всегда бывает перед такими поездками - ехать лень и не хочется. Вот не знаю почему. Бывает даже до последнего момента настроение не очень. Может защитная реакция организма такая :) Но стоит ступить за порог дома - и понеслось! С первого же дня начинаются приключения :)

Довольно скромная по моим меркам продолжительность поездки обязывала к бодрому темпу перемещения по Крыму. Описать все - не реально, да и мало кому интересно, а вот первые два дня пожалуй стоит, ведь они оказались самыми красивыми и яркими.

Как обычно, выкладывать просто так кучу фотографий мне не очень интересно, их итак полно, да еще и покрасивее. Так что постараюсь немного описать свои впечатления :)

Как обычно водится, перед поездкой мне говорили что в Крыму зимой делать-то и нечего. Погода унылая, море серое, одни дожди, туманы да промозглость. Как обычно водится - ошибались. Но давайте обо всем по порядку.

Раннее утро, часов шесть, Симферополь только начал просыпаться, когда наш поезд прибыл на вокзал. Выгрузились из поезда, пошли на привокзальную площадь. Даааа... В не-сезон тут выглядит все иначе. Людей почти нет. Прошлись в окрестностях вокзала в попытках найти обменник - все закрыто. Ну да ладно, поменяли прям на вокзале. Тут же не долго думая купили билет на знаменитый троллейбус и сели в первый отправляющийся. Ехать недалеко, каких-то километров 25, до Перевального. Оттуда начинается тропа на Чатыр-Даг.

С Чатыр-Дагом у меня были давние счеты. Когда-то, кажется в 2009 году я с компанией пытался на него зайти, но план провалился, в тот день мы не успели. Дошли только до нижнего плато, посмотрели пару пещерок и потом долго топали оттуда в ночи, до трассы. В этот раз я хотел обязательно подняться на вершину Эклизи-Бурун высотой 1525 метров.

Вскоре мы стояли на обочине дороги, у начала тропы, по которой можно подняться на нижнее плато Чатыр-Дага. Для тех кто не знает - Чатыр-Даг - горный массив, который очень ярко выражено разделен на два плато - нижнее высотой около 1000 метров и верхнее высотой около 1500 метров. Для наглядности сделал картинку:

На нижнем плато есть пара турбаз, дорога и огромное количество(порядка сотни) пещер, самых разных, начиная от небольших гротов, кончая вертикальным колодцами стометровой глубины. Верхнее плато гораздо меньше и не такое ровное. Почти со всех сторон окружено отвесными скалами. Итак, стояла задача подняться на самую верхушку всего горного массива.

Поплутав немножко по поселку, мы вышли на тропу в лесу, которая начала уводить нас все выше и выше. Сначала лес был довольно густой, потом он превратился в кусты, а потом и вовсе исчез. Так мы поднялись на несколько сот метров. Идти было тепло, я бы даже сказал очень тепло. Мы приехали из Москвы, где была противная холодная погода и серость, а тут сияло солнце и было существенно теплее.

Как только лес вокруг кончился, мы стали оглядываться по сторонам. Это было какое-то волшебство. Замечательнейшая погода, как будто наша поздняя весна. Теплый ветерок, яркое солнце и никакого снега. Уже в этот момент я решил, что съездили не зря, хотя все только начиналось :)

Крутой склон сменился более пологим. Вперед убегала тропа, ведущая на нижнее плато Чатыр-Дага.

Пройдя еще некоторое расстояние мы вышли на нижнее плато. Тут уже местами лежал снежок. Совсем немного.

Нам попался хороший ориентир - геодезическая вышка. Наверное глупо лазить на вышку, когда ты в горах. Но настроение было таким хорошим, что я не удержался :)

Тут уже было видно все нижнее плато и над ним возвышалось заснеженное верхнее.

Нашей целью была спелеобаза "Точка". Когда-то, во времена программы Энергия-Буран на Чатыр-Даге располагалась одна из навигационных станций для нужд Бурана. Программа как мы знаем канула в лету, база была заброшена и от нее остался только забор. Чуть позже территорию и скромную инфраструктуру использовали для создания спелеобазы. Надо сказать, что большинство туристов приезжающих на Чатыр-Даг приезжают туда именно ради пещер. Начиная от обычных смертных, которые ходят на экскурсии в платную пещеру, кончая спелеологами которые лазают в вертикальные колодцы. На спелеобазе есть несколько видов жилья и там можно вполне комфортно расположится по довольно скромным расценкам.

А вот и она:

Отличительная особенность - забор разукрашен разными рисунками (кажется это обложки музыкальных альбомов или что-то типа того). Сама база оказалась весьма уютным местом. Найдя ответственную тетеньку мы сняли двухместную комнату даже с бельем. Идея была в том, чтобы закинуть все ненужные и тяжелые шмотки, а дальше пойти вверх уже налегке. Так и получилось. На базе мы были около трех часов дня. Как можно быстрее мы сбросили лишние вещи и выдвинулись в сторону верхнего плато.

Полноценного GPS у нас не было, только печатная карта. Впрочем ее было вполне достаточно. Пошли по дороге, повороты выбирали интуитивно. Снега тем временем становилось все больше, а склон верхнего плато был все ближе и ближе.

Дошли до склона и потопали вверх. Тут снега было уже довольно много. Как только начали подниматься - открылся вид на нижнее плато.

Подниматься было довольно тяжело. Еще пару дней назад мы отходили от нового года в Москве, а тут раз и топать в горы :)
Вокруг попадались небольшие кустики, заметенные снегом. Выглядели они не очень дружелюбно. Хотя погода на тот момент была неплохая, было ясно, что даже в это время года иногда тут ветер и метели будь-здоров.

Наконец то мы дошли "до верху". Как это всегда бывает - верх оказался совершенно не верхом, а просто небольшим перегибом. Более того, непонятно было где сама вершина. Ну тут мы тоже доверились интуиции и пошли по тропинкам. А солнце тем временем было все ниже и ниже. Оттенки уже явно стали закатными и стало понятно, что до заката мы уж точно не успеем вернуться. Темнеет-то зимой рано.

Стараясь не думать о плохом, мы шли по верхнему плато все дальше и дальше. Вот уже стало понятно куда надо двигаться, да и под ногами появилась хорошо натоптанная тропа. Опять пошел ощутимый подъем. Последние метры самые тяжелые. Но ничего, справимся :)
Вот уже и вершина недалеко. Отсюда опять стало видно нижнее плато и одновременно верхнее.

Если вы посмотрите карту, то увидите, что верхнее плато обрывается со стороны моря, до которого там какой-то десяток километров. Я был уверен, что когда мы поднимемся, мы увидим море и это будет потрясающий вид.

И вот мы на вершине. И мы увидели море! Но совсем не то, не Черное как ожидали, а Белое. Это было потрясающе, неожиданно и очень красиво. Мы пришли наверх прямо к закату.

Усталые, но безумно довольные. Я первый раз видел облака сверху в горах, да еще и на закате.

Мы стояли над обрывом, а внизу была бесконечная белая вата.

Самый момент выпить горячего чая из термоса. Тут уже "весной" не пахло - было довольно холодно, да и у нас были ноги насквозь мокрые.

Так мы и встретили закат на вершине. Путь обратно предстоял в темноте.

Вот она, наша база. Ее даже видно на максимальном зуме фотоаппарата. Казалось бы так близко. Но так далеко. Надо было идти, пока совсем не стемнело.

И мы пошли. На небе творилось что-то невероятное. Цвета сменяли друг друга каждые пять минут. Розовый, фиолетовый, зеленый.

Вот пролетел самолет в лучах закатного солнца.

Когда мы начали спускаться с верхнего плато, на небе сияло зарево.

Путь вниз был проще чем вверх. Снег был не очень рыхлый и довольно ровный. Довольно быстро мы спустились вниз и побрели примерно в нужную нам сторону. На нашу удачу было полнолуние, а погода стояла ясная, поэтому мы все хорошо видели. Через некоторое время мы увидели пару огоньков где-то вдалеке и побрели к ним. Как и ожидалось, мы вышли к нашей базе. Там было тепло и уютно. Немного отдохнув, согревшись и сняв мокрые вещи я решил сбегать на улицу, пофотографировать в свете луны. Одев мокрые ботинки и взяв штатив с фотоаппаратом вылез на улицу. Конечно было очень лень, но желание посмотреть на Чатыр-Даг при полной луне было сильнее.

От базы шел пологий склон вверх. Я решил зайти по нему чуть выше, чтобы был получше вид. Отошел на сотню метров и сфотографировал. Первый же кадр меня воодушевил - невообразимая красота! Тот редкий случай, когда удалось на фотографии передать если не всю, то хотя бы большую часть красоты.

Я решил подняться еще повыше. Какое же было мое удивление, когда через сотню метров я вышел к обрыву и увидел пожалуй одну из самых потрясающих картин в моей жизни!

Над долиной плыла река из облаков в сторону моря, где разливалась и заполняла все пространство. Над всем этим возвышался заснеженный Чатыр-Даг.

Вид на базу, откуда я поднялся (светится снизу). На горизонте сияет Симферополь.

Там же, на краю обрыва стояли остатки какого-то устройства, военного происхождения. Попытки извернуться и сфотографировать его вместе с луной почти не увенчались успехом, имеем то что имеем :)

На этом первый день пребывания в Крыму закончился. Он получился очень насыщенным и очень хорошо запоминающимся. Ради таких дней стоит жить :)

Всего за тот день мы протопали примерно 22 километра и набрали высоту около 1100-1200 метров.

На следующий день наши приключения на Чатыр-Даге продолжились, но про это извольте отдельный пост, а то много получается :)

Tags: Горы, Крым, Природа, Путешествия

• Бауманке нужен пиар или ещё раз о том, как стартапер выиграл суд у Бауманки

Я уже редко вспоминаю о "любимом" ВУЗе, но некоторое время назад получил я такое сообщение в личку ЖЖ: У Вас на сайте была статья в январе 2013 г.…

• Биллайн

После более 15 лет с Биллайном, решил от него наконец-то свалить. Оформил заявку на перенос номера к другому оператору. Было много звонков и много…

• Светофоры, гроза и батут

Вчера и сегодня немало катал и видел кучу неработающих светофоров. Интересно, это последствия ливней и недостаточно хорошей герметичности…

promo alex_avr2 july 2, 2018 13:00 41
Думаю многие слышали рассказы про огромные бункеры под Москвой, подземные города, секретное метро на случай ядерной войны. Многое в этих рассказах очевидно преувеличено, что-то придумано, но безусловно, основаны они не на пустом месте. Совсем недавно небольшой кусочек этих подземных тайн был…